Омск, 14 февраля - АиФ-Омск. Постоянный читатель «АиФ в Омске» уже знает, как скрупулезно редакция освещает происходящее на наших дорогах. Наши корреспонденты постоянно участвуют в рейдах ГИБДД, мероприятиях департамента транспорта, поднимают животрепещущую тему в разговорах с чиновниками и экспертами. И делаем мы это потому, что дорожная тема является главной проблемой нашей области.
Читайте также: | |
---|---|
Омские дороги одни из самых опасных в России | |
Транспортные страшилки Омска: Магистрали смерти, вечные пробки и автобусы-холодильники |
Приятно, что тема дорожной безопасности и комфортного существования в пределах проезжей части интересует не только журналистов, но и представителей власти региона, сотрудников мэрии и областного управления ГИБДД. Катастрофическая обстановка, сложившаяся на дорогах города вынудила губернатора Виктора Назарова организовать заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в регионе. Причём, важно отметить, что на этом заседании не просто заслушивались доклады, но едва ли не впервые в регионе обсуждались реальные возможности изменения ситуации к лучшему.
Нужны дороги
По мнению Сергея Шевченко, руководителя региональной Госавтоинспекции, Омску, чтобы решать глубинные проблемы с безопасностью и скоростью перемещения по городу, нужен единый центр управления дорожным движением. А в Омске даже нет комиссии по безопасности движения и не разработана городская программа безопасности. Сергей Шевченко призывает власти областного центра как можно скорее решить этот вопрос положительно.
К тому же, не смотря на заторы на улицах и пробки, а также почти повсеместное плохое дорожное покрытие, за 5 лет администрацией города Омска было отремонтировано лишь 8 улиц. А сроки остальных, даже заявленных ранее мероприятий постоянно переносятся. Так на улице 10-лет Октября, Красном пути, ул. Орджоникидзе, ул. Конева по данным Шевченко, до сих пор не завершена реконструкция. Стоит ли говорить о путепроводах на Торговой и 21-ой Амурской, которые стали уже притчей во языцех, но, до сих пор, не появились на карте города. Более того, начальник ГИБДД заметил, что необходимо претворять в жизнь города и локальные меры: устанавливать дорожные знаки и изменять режим работы светофоров.
Копейки на безопасность
Хотя, если послушать руководителя областной ГАИ, довольно холодное отношение к ситуации на дороге наблюдается не только в Омске. В райцентрах всё точно также. Сергей Шевченко отдельно напомнил главам районов, что безопасность движения является расходными обязательствами местной власти. При такой высокой аварийности, которую демонстрирует Омская область, вызывает удивление тот уровень расходов, которые готовы выделить районы на решение проблемы. Так в Знаменском районе на 2013 год нашли на эти цели аж 13 тысяч руб., а в Называевском районе – 32 тысячи.
А между тем анализ ДТП показал, что каждое третье из них проходит при плохих дорожных условиях. И значит главное, на что должны выделяться деньги – ремонт полотна. На практике недостатки устраняются, только после активного вмешательства ГИБДД. Хотя, в идеале, должна существовать система повседневного контроля за дорогой. Во-первых, это позволит содержать дорогу в хороших условиях и не допускать слишком больших разрушений. А во-вторых, поможет избежать значительного числа потерь от ДТП. Но как убедить местные власти самостоятельно следить за дорогами сотрудники ГИБДД, похоже, не знают.
Зато губернатор Виктор Назаров предложил в корне менять региональное законодательство в рамках безопасности дорожного движения и по–возможности увеличить финансирование различных программ повышения безопасности движения в регионе.
Школа для убийц
Ещё одна специфическая проблема – качество обучения на водительских курсах. Сергей Картавенко, врио заместителя начальника управления ГИБДД по Омской области, считает что автолюбители в критической ситуации просто не имеют необходимых навыков, что приводит к трагедии.
Проблема в том, что лицензирование автошколы проводит министерство образования региона, без участия Госавтоинспекции. К тому же лицензии стали бессрочными. А на фоне отменены проверок материально-технической базы автошкол, можно сказать, что контроль за обучением водителей значительно ослабел.
Плюс к этому, стоит добавить конкурентную борьбу между автошколами за клиента и тотальное снижение цен за услуги. Большинство школ идёт на неадекватное сокращение издержек, а водитель недополучает навыков движения, особенно в реальных условиях. Можно констатировать, что в результате стало невозможно выполнение учебных программ. Некоторые автошколы, с молчаливого согласия обучающегося, даже завышают реальное время обучения вождению, необходимое для допуска к экзамену.
Вот и получается, как отметил Станислав Гребенщиков, министр транспорта региона, сетует, что в Европе получить свидетельство рыбака сложнее и дороже, чем в России водительское удостоверение.
Беда лишь в том, что облегчение получения автомобильных прав в нашем регионе на практике напрямую связано с увеличением выдачи свидетельств о смерти. А значит пренебрегать образованием в автошколе ни в коем случае нельзя!
Кстати
Омская область заняла лишь 24 место из 33, в рейтинге безопасности дорог. Рейтинг составил Центр «За безопасность российских дорог» по итогам 2012 года. Новосибирская область, для сравнения, расположилась на 2 месте, Челябинская на 10, Иркутская на 12. Впереди нас и Алтайский край и Кемеровская область. А возглавляет список Белгородская область. При подсчете безопасности дорог учитывается количество ДТП, число жителей, количество погибших и раненых в авариях. На рейтинговые показатели региона влияла и плохая очистка дороги от снега в первый зимний месяц.