aif.ru counter
22

Прогресс на охране правопорядка: полиция вышла в Интернет

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. АиФ в Омске 05/10/2011

В Минсвязи России надеются, что к 2020 году к аудитории российского сегмента Интернета можно будет отнести около 80% населения. А раз так, то расширятся и возможности предоставления услуг в электронном виде. Но увеличение аудитории требует и дополнительного контроля, чтобы наше базовое право не нарушалось разного рода злоумышленниками.

Ообенно перспективным для различного рода махинаций обещает стать расширение в ближайшее время числа госсуслуг, оказываемых в электронном виде (seo оптимизация и раскрутка сайта госуслуг уже давно позади к тому же, люди о нём знают). Как отметил Михаил Тюркин, начальник Департамента информационных технологий, связи и защиты информации МВД РФ, прибывший на совещание в Омск, защита информации сейчас имеет приоритетное значение для органов полиции. Ни для кого не секрет, что происходят утечки конфиденциальных данных, из-за чего на каждом рынке можно купить электронные базы с адресами и телефонами жителей того или иного города, а также с их паспортными данными. Подобные примеры вызывают нешуточный резонанс в обществе, поэтому полицейский начальник убеждён, что в самое ближайшее время просто необходимо побороть это явление. 

Заявление прозвучало очень своевременно, если учесть, что с 1 октября вступает в силу Федеральный Закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», который значительно расширяет и упрощает возможности получения гражданином государственной услуги. Наша газета уже неоднократно поднимала тему оказания госсуслуг, но сегодня остановимся подробно на новшествах касающихся работы подведомственных органов министерства внутренних дел.

Взаимодействие на уровне госорганов

Теперь, в результате нововведений, сотрудники полиции будут оказывать гражданам расширенный спектр госсуслуг, да ещё и в упрощенном порядке. Михаил Тюркин заявил, что новый закон облегчил жизнь обывателя, собирающего многочисленные справки: «нормативно-правовой акт предусматривает, что госорганы должны брать на себя все «тяготы и лишения», которые в своё время испытывали граждане. Хождение по мукам, по-другому и не скажешь, мы должны прекратить. По статистике, для того чтобы получить 1 услугу человек обходил 5-6 различных структур, чтобы собрать необходимые справки. Сейчас эту работу обязаны брать на себя федеральные или местные органы власти. Если мы технически не готовы получить всю информацию дистанционно, то мы сами будем ходить ногами, чтобы собрать заявителю все документы» - отметил московский начальник. Поэтому госорганы сами кровно заинтересованы в расширении возможности предоставления информации дистанционно. Для этого, на современном этапе необходимы совместные электронные ресурсы различных государственных органов и служб. Разработка электронного межотраслевого взаимодействия между органами МВД, налоговой службы, а также ФСБ и МЧС является особым приоритетом.

Так, например, правительство России определило 11 базовых реестров, из которых предоставляются сведения для оказания государственных услуг гражданам. Причём 8 из них относятся к структурам МВД, а также налоговой службы России. Те же налоговики взяли на себя 4 реестра: единый федеральный реестр юридических лиц, реестр индивидуальных предпринимателей, реестр налогоплательщиков. Недавно появился особенно востребованный федеральный информационный адресный реестр. По мнению специалистов, федеральная адресная система – как раз станет основой для построения межведомственного взаимодействия.

Что мы получим на практике? Обыватель, пришедший за государственной услугой теперь не будет бегать между различными ведомствами в поисках справок. Всю необходимую информацию сами учреждения будут передавать друг другу в электронном виде, из-за чего граждане будут тратить меньше усилий, да и время реализации услуги сократится. 

Омск готов

Отрадно, что и в Омской области уже всё готово к реализации федеральной инициативы. По словам Юрия Томчака, начальника УМВД России по Омской области, на сегодняшний день, полицейские полностью готовы соответствовать требованиям вновь принятого федерального закона о необходимости оказания государственных услуг в электронном виде. И с 1 октября в Омске, как и во всей стране, начнут оказывать 48 наименований услуг, которые по новому закону необходимо предоставлять гражданам органами, входящими в структуру МВД.

На текущий момент остаются лишь вопросы интеграции с банками данных смежных ведомств. В этом вопросе есть необходимость выработки четких регламентов. Юрий Томчак отметил, что все эти аспекты будут совершенствовать систему внутренних дел и повысят доверие населения к государству и органам полиции. Впрочем, омские полицейские за текущий год уже успели оказать 800 тыс. государственных услуг населению. Отрадно, что уже треть из них реализованы с помощью передачи данных в электронном виде. Дистанционная работа с государственными служащими очень удобна для омичей: не выходя из дома можно заказать получение гражданского или заграничного паспорта, зарегистрировать транспортное средство, а также заказать получение лицензии на оружие. С полным перечнем возможностей можно ознакомиться на портале государственных и муниципальных услуг в разделе МВД.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество