aif.ru counter
41

Ремесленники третьего тысячелетия – фантазия или реальные перспективы?

В душе каждого русского человека живет любовь к родине, к ее истории и, соответственно, к тому, что с ней связано. Это чувство заложено в нас изначально. Нашему сердцу милы сувенирные куклы-матрешки, домовички, самовары и тому подобные вещи, радующие глаз. И, наверное, многие заблуждаются, думая, что это характерно лишь для русского менталитета. Некоторые зарубежные люди также проявляют неподдельный интерес к русским диковинкам.

Например, Име Клаус – консул из Германии, прилетевший в Омск, не остался равнодушным к такого рода вещам. А возможность полюбоваться на плоды ремесленников (и даже их сфотографировать) он получил благодаря «Центру поддержки предпринимательства», в котором 4 августа организовали небольшую выставку – как раз по случаю приезда уважительного гостя. На нескольких столах уместили множество самых различных сувениров – от матрешек до символической копилки в виде сотрудника ДПС. Господину Име больше всего по душе пришлись валенки, расшитые узорами и изделия из липы – все, что характеризует матушку Россию.

Эстетический вкус есть. Потребителя – нет…

После знакомства с омскими ремесленниками и их творчеством последовала встреча за круглым столом, на которой вопрос о проблеме развития ремесленничества Омской области именно как вида предпринимательства затронули, к сожалению, в последнюю очередь – консулу нужно было спешить на встречу с мэром. Однако он все же высказал предположения относительно перспектив развития данной отрасли. Несмотря на то, что художественные ценности народного творчества вновь актуализируются, все же они не получили такого широкого размаха, который необходим, чтобы их приобретали за большие деньги.

«А ведь это произведение искусства, и стоить оно должно очень дорого», - отмечает Име Клаус. Наши соотечественники тоже это понимают, но в их душе все же теплится надежда на то, что их труд будет рассчитан не только на индивидуальных людей и их потребности, но и на многочисленные слои населения.

Сохраним и преумножим

Поэтому уже за рамками встречи руководитель художественного центра «Народный умелец» Олег Альбертович Шульц поделился своим мнением по поводу развития ремесленнического труда. Он предполагает, что в первую очередь нужно прививать интерес к народному творчеству с детских лет. То есть, начиная с детского сада, нужно знакомить ребенка с русским творчеством, в школе на уроках труда проводить мастер-классы. По словам Шульца, многие ремесленники с удовольствием соглашаются на подобные предложения, но, к сожалению, немногие школы проявляют инициативу. А ведь с помощью такой методики можно было бы сохранить угасающий интерес и преумножить результаты деятельности ремесленного искусства.

Конечно же, тут стоит оговориться и вспомнить о том, что проводятся различные мероприятия – ярмарки, выставки – на которые может прийти любой желающий. И тут возникает проблема – люди не всегда знают о том, что будет проводиться какая-то ярмарка, вследствие этого небольшое посещение. Олег Альбертович говорит, что такие сложности вытекают из отсутствия рекламы, которая необходима, дабы проинформировать народ.

«У нас каждый человек за полгода до приезда Пугачевой или Лепса знает о том, где, когда и во сколько будет их концерт, а о выставках нет практически ничего», - обиженно восклицает Олег Шульц. – «Неужели у них гораздо больше финансов, чтобы прорекламировать себя?!». Услышав эти слова, невольно улыбаешься. Больше, намного больше…

Ситуация, конечно, не породила каких-либо многообещающих прогнозов, но хотя бы пути решения проблемы нам стали известны. Что ж, надеемся, что вышестоящие инстанции откликнутся на эти просьбы, а омичи будут чаще посещать мероприятия, посвященные ремесленничеству.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)
Loading...

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество