Эта территория одна из самых важных в городе. Стоит только вспомнить середину прошлого века - в Октябрьском округе кипела жизнь. Массовая жилая застройка, масштабное увеличение производства, и даже автобусы ходили от завода к заводу - омичи ехали на работу. Это история промышленного города - ПО «Полёт» и им. Баранова, завод «Техуглерод», «Омскшина», ЖБИ № 6, ТЭЦ-5… Теперь же обороты промышленности снижены в разы, выбросы в атмосферу заметно ухудшают экологическую обстановку округа. Бессистемная застройка и пробки - ещё одна беда населения. В ближайшем будущем Октябрьский округ ждут серьёзные комплексные изменения. В местной администрации на прошлой неделе уже состоялись публичные слушания по вопросу утверждения проекта планировки территории.
План на будущее
Внимание к градостроительным документам особое. Они разрабатываются на 25-30 лет вперёд. Именно поэтому со своими предложениями на публичных слушаниях выступили многие омичи, неравнодушные к будущему родного округа. В чём же основная задача архитектурного проекта?
- В первую очередь нужно улучшить качество проживания местного населения на всей территории Октябрьского округа, - рассказывает Лариса МАСЛОВА, заслуженный архитектор России, заместитель генерального директора ОАО «ТПИ «Омскгражданпроект». - Основные мероприятия будут направлены на снижение негативного воздействия промышленных предприятий. Одними зелёными насаждениями с нарушенной экологической обстановкой не справиться. Необходимо разработать проектную документацию по реконструкции промышленных территорий.
Другими словами, все предприятия округа с вредными выбросами в атмосферу со временем будут модернизированы. Если этого не сделать, то о каком качестве жизни можно говорить, если вас регулярно посыпает пеплом и сажей?
Избавляемся от пробок
Другая проблема Октябрьского округа - транспортная. Проект плана включает в себя реконструкцию и строительство дорог с ливневой канализацией. Под «прицел» расширения дорог попадают в первую очередь улицы Богдана Хмельницкого и Бердникова; на Кирова и 4-й Транспортной появится шестиполосная магистраль, а с Шебалдина уйдёт большая часть автомобильной нагрузки. Как заметила на публичных слушаниях Светлана Ким, председатель КТОСа «Восточный», все эти работы позволят уменьшить количество пробок и аварийных ситуаций на дороге. Появятся новые пешеходные дорожки, ливневая канализация…
- Проблема подтопления города появилась лет 20 назад, - комментирует Анатолий ТИЛЬ, главный архитектор города. - И в один момент вопрос не решить. Впервые в городе будет прокладываться масштабная ливневая канализация.
Кладбищенские сады
Третьим главным пунктом обсуждения стали садоводческие участки, которые находятся аккурат рядом с кладбищем.
- Садоводство там существует вопреки всем нормам, - рассказывает Лариса Маслова. - Кладбище будет закрыто и превращено в мемориальную зону. Там неблагоприятная экологическая обстановка для садоводства.
Сами огородники в ответном слове попросили рассмотреть возможность предоставления им новых наделов.
В результате всех преобразований в ближайшие 15 лет жилая территория округа увеличится на 25%, количество зелёных насаждений возрастёт как минимум в два раза, а вредные выбросы с предприятий значительно сократятся. Также со временем здесь может появиться большой православный храм.