Примерное время чтения: 4 минуты
99

Год прошёл, конфликт остался

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3. АиФ в Омске 20/01/2010

В нём сказано, что с 1 января все жители должны оплачивать домофон в квитанции УК и игнорировать другие квитанции, а в частности, от домофонных компаний. Подобные заявления управляющая компания делала ещё в августе, обозначая днём «X» 1 сентября 2009 года.

Суть конфликта

Издание «АиФ в Ом­ске» более полугодия следит за тем, как разворачиваются события на омском рынке домофонных услуг. Напомним, что летом 2009 года начался конфликт, ставший стартом затяжной войны между управляющей компанией и домофонными организациями, обслуживающими левобережные дома. Сначала по телевидению прошёл репортаж, где под сомнение ставилась правомерность взимания абонентской платы за домофоны. После этого активную деятельность развернула УК, которая решила финансовые потоки за обслуживание домофонных систем перевести на свой счёт. Массированная пропагандистская деятельность с использованием собственного печатного СМИ, работа со старшими по домам отчасти дали результаты - многие жильцы стали вносить абонентскую плату за домофон в УК, часть - по квитанции домофонной компании. При этом использовались самые разные методы. УК вводила жильцов в заблуждение, заявляя о банкротстве домофонной компании, а также ссылаясь на несуществующий договор между УК и домофонщиками.

На сегодняшний день

Что же происходит сейчас? По словам Ларисы Черниковой, исполнительного директора компании «Факториал-Сиб», домофонные компании недополучают средства за абонентское обслуживание домофонов, при этом выполняют весь спектр работ, указанный в договорах с собственниками жилья. Претензий к качеству работы компании со стороны абонентов нет.

Часть денег уходит на счета УК, которая фактически ничего не делает: принимаются заявки, которые впоследствии выполняет «Факториал-Сиб». Возмущение домофонщиков вызывает не только отток средств за абонентское обслуживание, но и неправомерное использование собственности домофонной компании, а именно тех устройств системы, которая стоит на балансе организации и передана абонентам в пользование.

- Мы заключали договоры непосредственно с собственниками жилья - говорит Лариса Черникова. - Свои обязательства «Факториал-Сиб» выполняет и будет выполнять в полном объёме. И мы вправе требовать оплаты нашей работы со стороны жильцов, которая прописана в действующем договоре. На сегодняшний день никто из жителей Левобережья эти договоры не расторгал. В настоящее время мы вынуждены обращаться в суд для принудительного взыскания задолженности по абонентской плате, и жильцам приходится оплачивать ещё и судебные издержки. Кроме того, согласно договора на установку и обслуживание домофонной системы, часть оборудования мы передаем жителям в пользование, поэтому, если собственники примут решение оплачивать данную услугу по квитанциям УК, мы будем вынуждены демонтировать принадлежащее нам оборудование, а жильцам, соответственно, придётся доплачивать за установку новой системы.

Комментарии юриста

Конфликт между домофонщиками и управляющей компанией - яркая иллюстрация того, что де-юре вроде бы закон есть закон, де-факто «Закон, что дышло...». В Жилищном кодексе РФ в статье 36 указан перечень общедомовой собственности, которую по договору обслуживания собственники жилья передают в управление УК. Домофоны там не указаны. Однако именно на эту статью в ЖК ссылается УК, претендующая на получение абонентской платы за обслуживание домофонов. Но в Жилищном кодексе не прописана экспроприация частной собственности других компаний, которую пытаются осуществить в УК.

Как считают юристы общества по защите прав потребителей, в которое мы обратились за разъяснением ситуации, только договор является единственным правовым документом, определяющим права и обязанности сторон. В данном случае - договор на абонентское обслуживание с домофонной компанией. Если компания в полной мере выполняет свои обязательства и нареканий к её работе нет, то жильцы, подписавшие договор, обязаны своевременно оплачивать услугу именно домофонной компании. Неоплата по существующему договору является противоправным действием, и домофонная компания может требовать погашения задолженности в установленном законом порядке.

Получается, что вся ответственность за неоплату счетов за обслуживание домофонов лежит именно на плечах жильцов. И как бы ни развивался конфликт управленцев и домофонщиков, те собственники жилья, которые оплачивают абонентскую плату в УК, по закону становятся должниками, а домофонная компания вправе требовать погашения долгов через суд.

P.S.: Старая истина - незнание закона не освобождает от его выполнения, а также от ответственности за его неисполнение.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах