Примерное время чтения: 5 минут
44

Прощай, левобережье? Движение по мосту у телецентра Омска ограничивается

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. АиФ в Омске № 47 20/11/2024
Для автотранспорта на мосту сохранят возможность движения в четыре полосы в обе стороны.
Для автотранспорта на мосту сохранят возможность движения в четыре полосы в обе стороны. Администрация Омска

26 ноября в Омске начнутся работы по капительному ремонту моста им. 60-летия ВЛКСМ через реку Иртыш. Уже объявлено об ограничениях движения по нему, власти уверяют, что все решения проработаны таким образом, чтобы создать минимум неудобств для горожан.

Однако омичи уверены, что этот минимум будет с колоссальными последствиями, и с отчаянием ждут приближающейся даты.

Подробности в материале omsk.aif.ru.

Северная переправа

В народе мост называют просто - «у телецентра». Он построен для связи с северной частью правобережья. Возведён был в ту пору, когда Омск стал городом-миллионером по количеству жителей. Его строительство началось 50 лет назад, когда на левом берегу начали возводить первые жилые дома. Официально был открыт 3 ноября 1978 года. Помимо мостовых был выполнен большой объём работ по обустройству подъездов к нему. По сути, была изменена транспортная инфраструктура, появилась четырёхсторонняя развязка на двух уровнях с виа­дуком.

Появление моста связано с развитием промышленности. Нефтеперерабатывающий завод уже работал вовсю, требовались производства, использующие его сырьё - так был построен завод СК, затем завод пластмасс. Селить новобранцев-нефтехимиков решено было на левом берегу, до сих пор их дети и внуки живут в этих домах.

До 2007 года на мосту действовали трамвайные пути, почти ведомственные. Каждое утро трамваи перевозили огромную армию работающих, с развалом СССР маршрут стал невостребован, рельсы где-то демонтировали, где-то закатали в асфальт. Казалось, тогда ушла эпоха, а как сейчас было бы удобно ездить на матчи хоккейного клуба «Авангард». Но в нынешний капремонт планы на восстановление трамвайных путей не вошли.

Для автотранспорта сохранят возможность движения в четыре полосы в обе стороны. По-новому будет организована и работа общественного транспорта. Схемы проезда опубликованы на сайте городской администрации, выглядит всё убедительно, но омичи всё же боятся бесконечных пробок, тем более что ремонт бульвара Архитекторов ещё не завершён.

Что сделают

Сначала о стоимости - 2,7 млрд руб. выделены на строительство в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

«Для этого необходимо частично ограничить движение, - сообщил мэр Омска Сергей Шелест. - С 00.00 24 ноября 2024 года до 24.00 30 апреля 2025 года проезд по правой стороне моста (при движении с территории Левобережья) будет невозможен».

Подрядчик определён на конкурсной основе, им стала фирма «Стройтраст», ремонтировавшая Ленинградский мост и сегодня работающая на бульваре Архитекторов. Подрядной организации необходимо за два строительных сезона обновить металлические конструкции, пролёты и опоры, заменить дорожное полотно, тротуары. В техзадании установка новых опор освещения и контактной сети. Так же, как и на Ленинградском, на мосту у телецентра смонтируют архитектурную подсветку.

К тому же по соглашению с департаментом строительства администрации Омска - заказчиком работ - ресурсоснабжающая организация проведёт переукладку магистральной теплосети.

Как поедем

Автотранспорт и общественный пассажирский поедут по четырём полосам из шести существующих. Ленинградский мост был перегорожен по-другому - две полосы из шести имеющихся. В светлое время суток, скорее всего, запретят проезд крупнотоннажных грузовиков.

Изменения маршрутов общественного транспорта на время перекрытия моста им. 60-летия ВЛКСМ - самый болезненный вопрос. Что-то уберут, а что-то пустят новое, большое разочарование постигнет тех, кто ездит на троллейбусе № 67. Его отменят, поскольку будет демонтирована контактная сеть. В мэрии сообщили, что вместо него на маршрут выйдет автобус с тем же номером.

«На линии пос. Солнечный - ОНПЗ будет работать 11 единиц подвижного состава большого класса, что позволит сохранить существующие графики и интервалы движения», - сообщил мэр.

Про заторы и планы

Ещё о троллейбусах, теперь о тех, что сейчас идут по мосту у телецентра. № 7 и № 16 возвращаются на Ленинградский мост на свои привычные маршруты. Представьте: бульвар Архитекторов ещё не открыт - и вдруг отключается электричество на сетях. Ситуацию сейчас можно назвать дорожным затором, в тех обстоятельствах это будет коллапс. Прощайте, все планы на день!

В посёлок Солнечный «семёрка» пойдёт по своему неизменному маршруту от ж/д вокзала, на Левобережье схема движения выглядит так: Универсам - ул. Ватутина - ул. Восточная - ул. Путилова - кинотеатр «Иртыш» - Школа милиции.

Приветствуют омичи изменения, что коснутся маршрута № 16. Схема выглядит очень удобной: Универсам - ул. Лукашевича - проспект Комарова - Левобережный рынок - Школа милиции. Тем, кому надо на автовокзал или Левобережный рынок с «Маяком», будут только благодарны. Тем более что маршрут обещают сделать магистральным.

«Это позволит обеспечить выход подвижного состава на линию не позднее шести утра и выполнение последних рейсов до 24 часов, а также сократить интервалы движения до 10 минут», - рассказал Сергей Шелест.

Раз по центру троллейбусы № 7 и № 16 не будут курсировать, то им на смену обещают возвратить автобус № 77 по маршруту: пос. Солнечный - мост им. 60-летия ВЛКСМ - ул. Красный Путь - площадь Победы. Семь машин будут работать на линии, обещают автобусы большого класса. Во время матчевых встреч ХК «Авангард» они вряд ли справятся с нагрузкой, тем не менее будут весьма кстати.

Есть новость по организации движения уж совсем фантастическая. Начнёт работу троллейбусный маршрут № 8 (ул. Гашека - пос. Ермак) с организацией в утреннее и вечернее время дополнительных рейсов до Омского нефтеперерабатывающего завода. Это решение принято с учётом многочисленных обращений, но главное - троллейбус пойдёт в направлении Московки-2 - по улице Ленина.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах