Инициатором появления нового праздника в календаре памятных и знаменательных дат стал Эрмитаж, первое торжество прошло в 2006 году. В Омске традиция прижилась позднее - в 2017 году, и первым организатором мероприятий этого дня стал благотворительный центр помощи детям «Радуга». Его руководитель Валерий Евстигнеев уверен, что информации о деятельности фондов должно быть больше - открытость привлечёт новых благотворителей.
Изменить одну жизнь
Наталья Корнеева, «АиФ в Омске»: Совсем недавно открылся физиотерапевтический корпус центра паллиативной помощи детям «Дом радужного детства». Вы сейчас немного расслабились или не теряете темпа работы?
Валерий Евстигнеев |
Валерий Евстигнеев: 21 марта настал тот самый момент, когда мы перерезали ленточку и пригласили в свой «Дом радужного детства» тех, кто с нетерпением ждёт посещения этого уникального творения; тех, кто помогал строить, консультировал нас, освещал в СМИ прохождение каждого нового этапа нашего нелёгкого пути. Мы открылись, но это лишь начало! Многие семьи следят за каждым прожитым нами днём и с нетерпением ждут приглашения. Очередь таких ожидающих - более 100 семей. И как вы сами понимаете, расслабляться здесь некогда. Только мы, сотрудники «Радуги», знаем, какие это дети и сколько их. Только мы знаем, сколько глаз, душ и сердец смотрят наш сайт, получают рассылки из соцсетей. Только мы знаем о списке очерёдности и восклицательных знаках напротив фамилий наших подопечных, которые ждут приезда в наш дом. И только мы знаем, с какими трудностями живём, строя эту сказку для больных детей и уставших от неимоверного физического труда и нелёгкого психологического состояния их родителей. И наши темпы только увеличиваются...
- Как будет финансироваться «Дом радужного детства»?
- Вопрос о финансировании стоит для нас остро. Поступающие добровольные пожертвования расходовались только на строительство. На них же планируется содержание и лечение детей, питание родителей, внутреннее обеспечение деятельности, техническое содержание учреждения и оплата труда персоналу, который будет обслуживать подопечных.
Мы планируем развивать информирование граждан о деятельности центра паллиативной помощи и рассчитываем, что аудитория жертвователей станет больше. Ведь до сих пор нам приходилось практически на пальцах обсуждать и рассказывать, что хотим сделать, обращаясь к обществу. Теперь мы наглядно можем показать, где, как и в каком виде каждый желающий смог бы поучаствовать в благородном деле.
Содержание одного ребёнка с сопровождающей его мамой будет обходиться примерно в 3300 руб. в день и включать в себя качественный, полноценный уход за ребёнком с полной программой реабилитации, проживание матери в максимально комфортных условиях, питание - пять раз в день.
- Выездная паллиативная служба так же продолжит работу?
- Она работает в прежнем режиме. Каждая среда - выезд в область. Жаль, что выученные ранее нами специалисты ушли зарабатывать деньги, а не остались с детьми. Но пусть это будет на их совести. Сейчас удивительным образом меняется вся картина. У нас налаживаются отношения с министерством здравоохранения. Министр Андрей Стороженко увидел отлаженную работу нашей службы и дал распоряжение медучреждениям Омской области предоставлять узких специалистов на выезд в районы с нашей выездной бригадой. Это говорит о взаимопонимании и партнёрстве общественной организации «Радуга» с государственной структурой здравоохранения. Мы постараемся развивать это деловое партнёрство. Мы хотим научить общество заботе о больных детях, молодых и пожилых людях, чьей жизнью так сурово распоряжается судьба.
Профессия, а не хобби
- На что живут сотрудники благотворительных организаций?
- На этот вопрос я всегда отвечаю так: на энтузиазме, зову сердца и чувстве долга перед обществом. Конечно, зарплату мы получаем. Но её получают и сотрудники в компаниях, создающих оружие, уничтожающее всё живое. Почему специалисты благотворительных организаций не могут получать зарплату? Ведь мы помогаем людям выжить. Законодательством предусмотрена оплата труда специалистам благотворительных организаций. Часть привлечённых средств (20%) идёт на возмещение расходов (офисное содержание, бензин и оргтехника, принтеры, бумага, телефон, Интернет, полиграфия, газета), проведение мероприятий по целевой помощи. Оставшееся - на зарплату и налоги. В благотворительности, а тем более социальной, много денег не заработаешь. В этой индустрии работают не за деньги, а за цели, идеи и из желания помочь.
- Как вы думаете, почему сейчас стало больше людей, занимающихся инвалидами, брошенными стариками, детьми?
- Думаю, это есть не что иное, как наша гражданская ответственность. Другое дело, что многие вопросы должны решать не общественники, а государственные органы. Я считаю, что мы, общественники, должны заниматься адресной помощью нуждающимся. Это и есть желание и возможность сделать мир краше, добрее, а жизнь в этом мире - счастливее!
- Менеджмент НКО - это отдельная специальность? Известно, что фонды основывают энергичные люди, но так ли они сильны во всём?
- Любым делом должен заниматься профессионал. Это моё твёрдое убеждение. Не может лётчик вести тепловоз, а доктор быть пилотом самолёта. Если ставить перед собой цель, не надо это делать для галочки. Если делать, то делать лучше! Так же и в некоммерческих организациях. Менеджер НКО - это не профессионал, собирающий деньги. В первую очередь он должен грамотно ими пользоваться, ориентируясь на результат. В Германии есть филиал «Радуги». Это позволяет лечить омских детей в немецких клиниках как приват-пациентов, то есть частных пациентов, оплачивая медицинские услуги «живыми» деньгами. А если эти деньги - пожертвования граждан, то за услугу врачи и профессора гонорары не берут. В этом случае счета для нас на 20-30% меньше, чем для иных иностранных пациентов. Привлечь деньги на проблему - не цель; цель - исключить появление проблемы. И не всегда деньги становятся инструментом решения проблемы.
- Пригодны ли принципы управления, по которым работает бизнес, для НКО?
- Изначально благотворительность появилась благодаря бизнесу, богатым людям, миллионерам. Где же взять ресурс? Если возникла социальная проблема, как правило, это произошло из-за дефицита внимания, знаний, опыта и средств. Кто эти ресурсы имеет? Бизнес! А если к ним добавить чисто человеческий фактор - милосердие, ответственность, искренность и желание сделать лучше? Бизнесмены имеют эти качества и возможности. Остаётся только желание. Благотворительностью должен заниматься грамотный бизнесмен. К нему бизнес сам потянется.