29 июня в первый рейс отправился не имеющий в Омском регионе аналогов электропоезд и открылся железнодорожный мост через Омь.
Это стало возможным благодаря многолетнему сотрудничеству Западно-Сибирской железной дороги и правительства Омской области. В этот же день губернатор Александр Бурков и начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай подписали новое соглашение о партнёрстве на ближайшую пятилетку.
Вагончик тронулся
На перроне пригородного железнодорожного вокзала в этот день, несмотря на дождливую погоду, царила праздничная обстановка. Воздушные шары, музыка, улыбающиеся проводницы. А вот и герой торжества - новенький красавец-электропоезд. Открытые двери шести вагонов так и манят заглянуть в салон, а ещё больше - прокатиться. Оказалось, это не только моё желание. С любопытством оглядывают вагон пассажиры, ожидающие отправку.
- Электричкой летом ежедневно пользуюсь, на дачу езжу. Много народу всегда, особенно в выходные дни. Радует, что не остаётся без внимания транспортный вопрос. Комфортно ехать, кресла удобные, а ведь когда-то на деревянных лавках сидели. Заметила, что и инвалидам доступнее будет, площадки для них подъёмные предусмотрели, а в салоне места для крепления колясок есть. Хорошая электричка, - выносит свой вердикт пассажирка Людмила Клешнёва.
Плюсы нового, не имеющего в Омске аналогов 586-местного электропоезда можно долго перечислять. Продолжая тему безбарьерной среды для людей с ограниченными физическими возможностями, можно отметить: в каждом головном вагоне встроены по два подъёмника с низких платформ. Туалетный комплекс предусматривает наличие поручней и удобную площадь, а для слабовидящих пассажиров размещены таблички со шрифтом Брайля.
Кроме того, в салоне поезда работает система обеззараживания воздуха. Есть специальные места для крепления велосипедов. А диваны новой конструкции оснащены USB-разъёмами для зарядки телефонов. Улучшился не только уровень комфорта, который оценили пассажиры. Большое внимание производитель уделил вопросу безопасности. На лобовой части головного вагона располагается аварийная крэш–система, которая в случае столкновения электропоезда поглотит воздействие удара и спасёт салон от деформации. В вагонах ведётся видеонаблюдение.
- На таком не только проехаться, но и работать одно удовольствие, - констатирует машинист нового электропоезда Алёна Савельева. Кстати, она единственная представительница прекрасного пола в своей профессии не только в Омской области, но и на всей Западно-Сибирской железной дороге. - Нравится эта сфера. В роду никого не было из железнодорожников, надо же кому-то начинать. Прошла обучение, поработала помощником машиниста, сейчас сама машинист. Этот электропоезд отличается по конструкции, в управлении чуть сложнее, но с первых минут почувствовала его более плавный ход при движении. Немного волнительно и вместе с тем приятно, что мне доверили управление новой машиной.
Проводить поезд в первый рейс собрались сотрудники РЖД и представители власти. За несколько минут до отправки состава начальник железной дороги Александр Грицай, губернатор Омской области Александр Бурков и генеральный директор АО «Омск-пригород» Галина Мартыновская перерезали символичную красную ленточку, пожелав экипажу и пассажирам доброго пути. И сами проехались на новой электричке.
- По лицам людей, сидящих в вагонах, заметно, что это другой уровень комфорта. Мы перевозим более трёх миллионов пассажиров в год, и для Омской области пригородное сообщение, конечно, очень важно. Правительство Омской области со своей стороны компенсирует льготный проезд для того, чтобы не росла стоимость проезда для пассажиров, - отметил Александр Бурков.
- Ранее Западно-Сибирская дорога более чем на 80% обновила парк грузовых и маневренных локомотивов. Сегодня пришло время электропоездов. Этот электропоезд Демиховского машиностроительного завода - первая ласточка. Работа в этом направлении будет продолжаться, - заверил глава региона.
Чтобы рос грузопоток
Стратегически важная миссия железных дорог - перевозка грузов, и она требует современной транспортной инфраструктуры. Пример таких объектов - новый железнодорожный мост через реку Омь, между станциями Московка и Комбинатская, открывшийся в Омске. Строительство велось более двух с половиной лет. В реализацию проекта железнодорожники вложили свыше 2 млрд руб.
- Новый мост - один из ключевых объектов в решении задач увеличения перспективного роста погрузки на Западно-Сибирской железной дороге. Он является крайне значимым для магистрали и области, обеспечивая надёжность вывоза продукции крупнейшего нефтеперерабатывающего предприятия страны. На сегодняшний день более 80% погрузки из Омской области отправляется потребителям по всей стране и на экспорт по этому сооружению, - отметил Александр Грицай.
Особые слова благодарности руководитель магистрали выразил строителям за высокое качество выполненных работ.
О том, как шло строительство, рассказал генеральный директор подрядной организации из Тюмени АО «Мостострой-11» Николай Руссу.
Общая протяжённость технической конструкции с шестью несущими опорами и пятью пролётными строениями - 227 метров, что в 1,5 раза превышает длину старого моста. Сооружение ориентировано на пропуск грузовых поездов повышенного веса. Здесь созданы все условия как для железнодорожников, так и для жителей близлежащих посёлков. Установлены шумопоглощающие экраны, оборудован удобный безопасный пешеходный переход, выполнено освещение.
С заделом на будущее
Время показывает: сотрудничество Западно-Сибирской железной дороги и правительства Омской области, начавшееся в 2003 году, приносит свои плоды. Взаимовыгодное партнёрство устраивает обе стороны, а потому Александр Бурков и Александр Грицай подписали новое соглашение о взаимодействии на ближайшие пять лет.
Совместная работа, как и раньше, будет направлена на развитие пассажирских перевозок, в том числе за счёт использования пригородного транспорта в области туризма. Реализуется проект, включающий несколько туристических маршрутов, в рамках которого уже более 2,5 тыс. человек смогли посетить исторические места Омского Прииртышья, познакомиться с достопримечательностями региона.
Наряду с производственной сферой уделяется внимание социальной работе, обновлению инфраструктуры, участию в государственных программах. К примеру, в новоиспечённом соглашении появился дополнительный пункт - экологическое оздоровление региона. Сегодня предприятия РЖД активно реализуют программы нацпроекта «Чистый воздух»: модернизируют объекты, переводят котельные с угля на газ, снижая уровень выброса в атмосферу вредных веществ. Такую работу областное правительство, конечно же, поддерживает.
В рамках прошлого соглашения за последние три года в развитие железнодорожной инфраструктуры и реализацию значимых проектов на территории Омской области ОАО «РЖД» инвестировало более 14 млрд
рублей. Это позволило повысить надёжность путевого хозяйства, увеличить грузооборот в границах магистрали, внедрить новые цифровые сервисы как для пассажиров, так и для грузоотправителей.