122

Перемены в лучшую сторону. Кто и как несёт ответственность за улицу?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. АиФ в Омске № 47 24/11/2021
Обустроенные скверы привлекают горожан.
Обустроенные скверы привлекают горожан. / Владимир Казионов / АиФ

На минувшей неделе в регионе прошли сразу два события, посвящённые преображению общественных территорий.

Так, сначала министр энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области Антон Гаак отчитался о реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» в текущем году. Он рассказал, что на благоустройство территорий в Омской области выделили 617 млн руб. На эти средства благоустроено 28 дворовых территорий, на которые было потрачено 36 млн руб. В планах ведомства на 2022 год благоустроить ещё 106 общественных территорий.

Затем в публичность вышли общественники, архитекторы, экологи и высказали несколько интересных точек зрения относительно преображения уголков города. Они собрались в МКР-медиа и постарались определить основные болевые точки современного благоустройства.

Нет договорённости

Вокруг обустройства таких территорий уже не первый год ведутся общественные дебаты. Жители ждут, когда придут власти и наведут порядок. А власти кивают на то, что собственники многоквартирных домов тоже должны принимать участие, при этом - лучше материальное. И тому доказательство - введённые с прошлого года бюджетные инициативные проекты, когда жители подают заявки на софинансирование.

Сходится сегодня всё к трём основным проблемам. Во-первых, кроме чиновников, мало кто понимает, куда двигаться дальше. Какие территории и как нужно преображать. Во-вторых, нехватка финансирования, на все «хотелки» не напастись. В-третьих, до сих пор общественники и чиновники не определились, кому вверять содержание территорий, которые успели привести в порядок.

Лучше, чем ничего

«В Казани программа формирования комфортной городской среды не останавливается ни на секунду. Архитекторы и проектировщики смогли изменить подход - они делают не только центр, а преобразовывают пустыри. Был пустырь, а стал знаковый бульвар «Белые цветы», который привлёк к себе бизнес. Это как раз те решения, про которые мы говорим. Когда благоустройство становится помощью для всего города, а люди начинают смотреть в те места, в которые они изначально не ездили. Происшедшие в Омске преобразования я бы оценил так: в любом случае это лучше, чем ничего, но, конечно, можно было постараться сделать лучше. И многие решения ещё можно докрутить. Ведь благоустройство имеет короткий срок годности. Если у здания это 50 лет, то у благоустройства в среднем гарантийные обязательства - пять лет», - отметил омский архитектор, руководитель проектов конструкторского бюро «Стрелка» Даниил Хлебников.

Эксперты высказались о том, что город всё же стоит оценивать не только с точки зрения, что дали, то и хорошо, но и почаще сравнивать с другими российскими миллионниками.

По мнению руководителя архитектурного ателье «РИМ» Олега Фрейдина, добровольное объединение разных программ, власти, жителей и бизнеса и их усилий всё же приводит к нормальным результатам - такие примеры в Омске есть.

Проблема города в большей степени связана с нерешёнными градостроительными вопросами.

«Не нужно думать, что благоустройство - это решение городских проблем, это лишь приведение среды в комфортный достойный вид. Для того чтобы город жил и работал, нужно ещё многое сделать до благоустройства. Достаточно чёткой планировочной структуры для того, чтобы выполнить пожелания горожан. Нужно решить массу проблем. Например, инфраструктуры или заброшенных строек», - заявил Олег Фрейдин.

Пешеходам - дорогу!

А вот известный эколог, профессор Омского государственного университета путей сообщения Сергей Костарев заявил, что с середины 2000-х годов благоустройством городских улиц занимались непрофессионально.

«Я бы таких людей назвал «бетонно-асфальтные степняки». Они считают, что всё должно быть ровно и прозрачно, зелени поменьше, асфальта побольше. Чистенько и уютненько, в таком понимании. Омск взял такой тренд, который, на мой взгляд, очень неправильный. Специфика нашего климата и природы состоит в том, что город в таких условиях оказывается трудно переносим для человека. Но ведь для людей город должен быть комфортным. Но почти всё то благоустройство, которое делается нашей администрацией - это благоустройство для техники. Оно ощутимо доминирует. Что с этим можно и нужно делать, уже всем известно - это настолько понятные технологии, которые просто бери и делай. Тем более что многие из них включены в стандарты и требования - их надо просто выполнять. Но для этого нужна политическая воля руководителей города», - отметил Сергей Костарев.

О том, что наш город некомфортен для пешеходов, а ориентирован в большей степени на транспортный трафик, ранее высказывались общественник Игорь Фёдоров, архитектор Ефим Фрейдин. И если мнение неединично, когда в Омске станут думать о пешеходах?

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах