Омское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) вынесло решение о штрафе в размере 1 миллиона рублей в отношении «Альфа-Банка». Причиной стало распространение ненадлежащей рекламы, в которой банк заявлял о наличии «лучшей программы лояльности», а также называл себя «лучшим банком для бизнеса» и «лучшим интернет-банком для ИП без сотрудников».
Реклама транслировалась на федеральных телеканалах. Однако банк не предоставил объективных доказательств, подтверждающих эти утверждения. По мнению антимонопольного органа, такие заявления могли ввести потребителей в заблуждение и создать необоснованные преимущества перед конкурентами.
УФАС возбудило два административных дела и признало рекламу нарушающей Закон о рекламе. Поскольку нарушение было устранено, предписание банку не выдавалось, но штраф был назначен.