Антимонопольная служба Омской области вступила в борьбу с маркетинговой гиперболой. На этот раз под прицел регуляторов попала вывеска «Покупай лучшее по лучшим ценам», украшавшая фасад торгового павильона с чаем, кофе и сладостями.
«Лучшее по лучшим ценам» — звучит, конечно, заманчиво, но не для ФАС. Антимонопольное ведомство решило, что такие «художества» вводят покупателей в когнитивный диссонанс: как может быть «всё лучшее» по «лучшим ценам», если это противоречит базовым законам экономики?
В итоге служба признала рекламу нарушающей закон «О рекламе», правда, с характерной для современных регуляторов гуманностью: раз предприниматель сам догадался снять провокационную вывеску, то и наказывать его не стали. Видимо, решили, что он усвоил урок о том, что в рекламе, как и в любви, лучше конкретными фактами оперировать, а не абстрактными понятиями.
Теперь посетителям павильона остаётся только гадать, какую более скромную, но юридически безупречную формулировку придумает предприниматель для новой вывески. Может быть, «Покупай неплохое по приемлемым ценам»?