Омские старшеклассники приняли участие в финале VII интеллектуального турнира «Умножая таланты», организованного по программе социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть». Финал конкурса прошёл в парке науки и искусства «Сириус».
Всего в седьмом конкурсе «Умножая таланты» приняли участие более 2 тыс. школьников из восьми регионов, на территории которых работает компания «Газпром нефть». Наибольшее число заявок поступило из Омской области – 516 школьников. В финале турнира Омскую область представили победители регионального этапа – ученики 8-11 классов лицеев №66 и № 29, а также школы №34.
Участники конкурса с 27 марта по 3 апреля демонстрировали свои знания, решая на практике производственные и технологические задачи нефтегазовой отрасли, которые подготовили педагоги лицея «Сириус» и специалисты компании «Газпром нефть».
Кроме решения конкурсных заданий финалисты участвовали в лекциях и тренингах по работе с большими данными, дополненной реальностью, робототехникой. По итогам конкурса победителем с проектом робота-помощника для мониторинга технического состояния газопровода стала команда «ОТМ», в которую вошли ученики старших классов из Оренбурга, Тюмени, Москвы.
Член правления «Газпром нефти» Александр Дыбаль отметил, что сегодня как никогда востребованы люди с инженерным мышлением, способные выстраивать архитектуру сложных проектов, понимающие природу и принципы развития новых технологий и умеющие применять свои знания на практике.
«Чем раньше школьники начнут участвовать в таких проектах, тем лучше начнут приобретать компетенции и создавать востребованные продукты. Совместно с нашим постоянным партнёром – образовательным центром «Сириус», мы ищем и развиваем талантливых ребят, создаём канал общения с ними, передаем свой опыт и вместе ищем применения новых знаний», - сказал Александр Дыбаль.
По словам руководителя образовательного центра «Сириус» Елены Шмелевой, турнир «Умножая таланты» знакомит конкурсантов с практическими задачами в нефтяной отрасли и учит искать на них ответы.
«Возможно, именно эти школьники, став специалистами через шесть-семь лет, разработают оптимальные способы защиты трубопроводов, будут вести их мониторинг. Как показывает опыт «Сириуса», именно нерешенные проблемы, о которых рассказывают наши промышленные партнеры, увлекают детей заниматься исследованиями, искать инженерные решения, участвовать в проектах, нацеленных на создание новых технологических решений», - отметила Елена Шмелева.