Примерное время чтения: 2 минуты
110

Омичи смогут узнать информацию о дефектах автомобиля на Госуслугах

Омск, 10 октября - АиФ-Омск.

На портале Госуслуг запущен проактивный сервис по информированию граждан об отзывных кампаниях автомобилей. Если в авто обнаружится производственный дефект, уведомление об этом автоматически придет в личный кабинет владельца машины на Госуслугах.

Больше не нужно самостоятельно искать информацию, чтобы проверить, находится ли машина в отзыве – оповещения будут автоматически получать все пользователи, у которых  в подразделе «Транспорт» раздела «Документы» в личном кабинете введены и проверены в ГИБДД данные о своих автомобилях.

В сообщении, которое поступит в личный кабинет на портале Госуслуг, будет указана причина отзыва. Это могут быть дефекты в подушках безопасности, бракованные детали и др. Сообщение также будет содержать информацию, к кому обратиться за бесплатным ремонтом или консультацией.

Данные, которые использует проактивный сервис, передаются на Госуслуги через личный кабинет автопроизводителя. В 2021 году к нему подключились 26 компаний-производителей. За прошлый год они провели 43 цифровых кампании, в ходе которых отозвано 125 тыс. машин с дефектами. Личный кабинет автопроизводителя позволил наладить непрерывную коммуникацию всей цепочки участников: государство – автопроизводители – автовладельцы. Также удалось повысить скорость сбора данных об отзывных кампаниях и сформировать новые каналы информирования граждан.

Автовладельцы имеют возможность узнать об отзыве не только на портале Госуслуг, но и на сайте Росстандарта, – пояснили нам в Омском ЦСМ Росстандарта. – Для этого необходимо ввести VIN-код транспортного средства в стандартную интерактивную форму на сайте ведомства. Данные в нее поступают из единой цифровой базы, в которую автопроизводители передают сведения об отозванных и отремонтированных автомобилях.

«Разработка и внедрение личного кабинета автопроизводителя позволили нам собрать оцифрованные данные обо всех отозванных автомобилях и фактах их ремонта, начиная с 2017 года», – рассказал руководитель Росстандарта Антон Шалаев.

Сервис создан в рамках масштабной инициативы по цифровизацииотзывных кампаний.

Этот проект реализуют Росстандарт, Минцифры России и Агентство «Полилог». Росстандарт с 2015 года развивает в России отзывные кампании в рамках надзора за соответствием выпускаемых в обращение автомобилей требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Их проводят производители в случае, если брак выявлен уже после выхода автомобиля с конвейера, в том числе когда он уже активно используется владельцем. Чтобы устранить дефект, производитель начинает отзыв транспортных средств для бесплатного ремонта. При этом программа мероприятий об отзыве продукции представляется на согласование в Росстандарт в соответствии с законодательством о техническом регулировании. За семь лет (с 2015 по 2022 годы) в России было отозвано 6,1 млн автомобилей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах