Примерное время чтения: 3 минуты
264

Одной левой. Быть левшой – ошибка природы или признак гениальности?

Есть немало примеров гениальных левшей.
Есть немало примеров гениальных левшей. / АиФ / АиФ

Ежегодно, начиная с 1976 года, 13 августа отмечается Международный день левши. Какие особенности обучения, склонности и таланты присущи людям с ведущей левой рукой? Как быть родителям, если ребёнок «не такой, как все»? Эти и многие другие вопросы мы задали экспертам.

«Несколько лет назад леворукость считали диагнозом, сейчас — признаком одарённости. Достаточно заглянуть в интернет и найти массу примеров гениальных левшей. Однако праворуких людей больше, и среди них полно звезд и знаменитостей. Поэтому шансы проявить гениальность у всех одинаковые», - утверждает педагог-психолог Центра психолого-медико-социального сопровождения Елена Суворова.

Мой ребёнок - леворукий

Екатерина Янковская, «АиФ в Омске»: Стоит ли родителям, обнаружив леворукость у ребёнка, сразу обращаться к неврологам или психологам?

Елена Суворова: Смотря зачем. Если помимо того, что ребёнок предпочитает левую руку, есть двигательная неловкость, речевые или бытовые сложности, несогласованность движений и действий, заручиться поддержкой специалиста можно. Причём обратиться лучше не к неврологу, а к нейропсихологу: он сможет провести диагностику и предложить адекватную программу психолого-педагогической коррекции. К психологу можно сходить и самим родителям, для того чтобы привести себя в нужное для ребёнка состояние терпеливого, доброжелательного и поддерживающего родителя.

-Нужно ли переучивать ребёнка-левшу?

- Специалисты давно пришли к мнению, что не нужно. С психологической точки зрения это объясняется так: когда ребёнку постоянно говорят, что он не такой, неправильный, его нужно переучить, «отформатировать» и сделать таким же, как все, ребёнку очень сложно оставаться в адекватной самооценке и не уйти в неврологические проблемы. Есть даже такой термин «декстрастресс» — это неврозоподобное состояние при переучивании ребёнка. Бывают случаи, когда при переучивании не происходит полноценного обучения ни левой, ни правой рукой, и возникает потеря определённой функции. Все зависит от возможностей межполушарного взаимодействия: а поскольку они у все разные, при переучивании можно потерять всё, что имеем.

- Какие особенные условия понадобятся при обучении и социальной адаптации?

- Нужны дополнительные родительские ресурсы, чтобы помочь ребёнку освоить как бытовые навыки (застегивание, зашнуровывание), так и навыки обучения (например, перелистывание страниц). Полезны задания, ориентированные на пространственное восприятие (перенесение симметричного рисунка по клеткам).

Нужны дополнительные родительские ресурсы, чтобы помочь ребенку освоить бытовые навыки.
Нужны дополнительные родительские ресурсы, чтобы помочь ребенку освоить бытовые навыки. Фото: АиФ/ Фото: Ирина Якунина

У левшей они, как правило, занимают больше времени, чем у праворуких детей. Важный момент: родители очень переживают за обучение и навыки письма, при этом отодвигая на второй план навык коммуникации и общения с другими детьми, который очень важен. Старайтесь создавать ребёнку обстановку, в которой он может реализоваться. Если есть неловкость и несогласованность движений, можно пройти курс коррекционных занятий и держать под контролем двигательную сферу ребёнка.

Можно научить ребёнка преподносить свою особенность владения левой рукой как преимущество: в таком случае необычное умение будет вызывать у других детей доброжелательный интерес.

Поэтому специалисты напоминают: вместо тревоги о том, что ребенок не такой, лучше постараться создать такую обстановку, где он сможет реализовать свои врожденные способности. Задача родителей — наблюдать и тестировать, как детям удобнее, а не пытаться их переучить.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах