В 2021 году на железнодорожном вокзале Омск-Пассажирский более 2,3 тыс. пассажиров с ограниченными возможностями здоровья получили помощь при посадке и высадке из поезда, а также содействие в передвижении по вокзальному комплексу.
Были организованы встречи маломобильных граждан у вокзальных комплексов, их сопровождение к основным зонам вокзала (кассы, платформы, комнаты отдыха и другие), от поезда и до поезда, оказание помощи при посадке и высадке из вагона. Большая часть пассажиров обратилась в Центр содействия мобильности ОАО «РЖД», остальные воспользовались помощью непосредственно на вокзале, обратившись к дежурному помощнику начальника вокзала. Обслуживание ведётся по телефону 8-800-775-00-00 (*1) в круглосуточном режиме без выходных дней.
Отметим, что на территории вокзального комплекса станции Омск-Пассажирский в полной мере обеспечен беспрепятственный доступ для маломобильных граждан к привокзальной площади, основным зонам вокзала и пассажирским платформам для посадки в поезд и высадки из него.
Кроме того, в конце прошлого года на Омском вокзале для удобства пассажиров, в том числе маломобильных, установлено три интерактивных справочных видеотерминала. Новый цифровой сервис помогает пассажирам оперативно получить справочную информацию: о расписании движения поездов, сервисах и услугах на вокзале, его доступности для маломобильных граждан. Также у пользователей есть возможность построить удобный маршрут по самому вокзалу.
В случае возникновения у пассажира трудностей с самостоятельным поиском и получением необходимой справки, он может с помощью терминала получить консультацию оператора, связавшись с ним по видеосвязи.
В январе текущего года такую видеоконсультацию получили уже более 250 пассажиров. Все три терминала расположены на первом этаже омского вокзала: 2 в кассовом зале и 1 в левом крыле здания.