«Ростелеком» предлагает предприятиям Сибири подключить новую услугу «Мониторинг транспорта», которая в режиме онлайн будет следить за безопасным и эффективным использованием автопарка. Программно-аппаратный комплекс подходит для бизнеса, связанного с перевозками: для логистики, автосалонов, служб каршеринга, такси и лизинговых компаний.
Решение позволяет отслеживать местоположение транспорта и не допускать его нецелевого использования. Для этого автомобили оснащаются специализированным оборудованием: трекером или маяком. Устройства вычисляют местоположение машин по спутникам GPS и ГЛОНАСС, после чего данные обрабатываются и отправляются в сеть мониторинга через сотовую связь. Сервер обрабатывает информацию и передает ее в личный кабинет пользователя в виде графиков и отчётов.

Трекер передаёт данные в режиме реального времени и позволяет определять точное местоположение автомобиля, контролировать стиль вождения и уведомлять о необходимости технического обслуживания. Устройство поможет исключить случаи отклонения водителей от маршрута и нецелевых рейсов, так как за передвижениями водителей можно наблюдать на интерактивной карте.
«Дополнительно к трекеру можно подключить три устройства. Контроллер CAN-шины будет передавать информацию с бортового компьютера в личный кабинет пользователя. Это данные о скорости, пробеге, опасных манёврах или резком торможении. Датчик контроля топлива позволит мониторить расход, заправки, сливы и остаток топлива в баке. С помощью реле блокировки двигателя в случае попытки угона машины или неадекватного поведения водителя можно удалённо заглушить двигатель», — уточнил Вячеслав Куц, заместитель директора макрорегионального филиала «Сибирь» — директор по работе с корпоративным и государственным сегментами ПАО «Ростелеком».
Информация об автопарке доступна в личном кабинете пользователя, где в едином окне собрана информация обо всех подключённых машинах. Здесь же можно создать графики и отчёты по выбранному параметру, в том числе по пробегу, расходу топлива или маршрутам. Круглосуточная техническая поддержка клиентов — по выделенному номеру 8 800 100 10 85.