Примерное время чтения: 7 минут
210

Куда катимся? Омским пассажирам зимой приходится нелегко

Миленина Юлия / АиФ

Совсем недавно омичи радовались тому, что к зиме в городе появятся тёплые остановки. Однако сейчас, несмотря на понижение температуры, большинство горожан предпочитает ждать общественный транспорт на улице, боясь прокараулить свой маршрут.

Дело в том, что с наступлением морозов в Омске наблюдается нехватка автобусов и газелей. Давка, длительное ожидание и неразбериха с оплатой – поездки на работу и обратно многие пассажиры воспринимают как неприятное приключение.

Транспортный коллапс

Проблемы с общественным транспортом для омичей не в новинку. Ещё пару лет назад из-за проблем с финансированием подвижной состав был изношен на 70%. В прошлом году у муниципальных перевозчиков произошло крупное обновление - город приобрёл более сотни новых ПАЗов. Но счастье было недолгим: очень скоро горожане заметили, что маленькие автобусы не вмещают всех желающих. Накануне изменений дептранс непонятно как провёл мониторинг пассажиропотока, поэтому информация о том, сколько горожан  на самом деле пользуется тем или иным маршрутом, оказалась неверной. Переполненный транспорт стал ходить по прежнему графику.

Сегодня ситуация ничуть не изменилась. А судя по количеству жалоб в соцсетях даже усугубилась. Горожане сообщают, что в утренние и вечерние часы на популярных маршрутах автобусы набиты битком, люди стоят даже на ступеньках. Маленькие ПАЗики и летом-то вмещают немного, а зимой в толстых куртках народу и вовсе приходится очень круто «уплотняться». Омичи жалуются, что опаздывают на работу и не успевают отвозить детей в сады. Чаще всего с такой проблемой местные жители сталкиваются на маршрутах № 49, 32, 110, 109, 19 и 225.

«Утром невозможно уехать по Мельничной, школьники стоят по 40 минут. Почти весь транспорт – маршрутки!», «Со Старой Московки маршрут №64 вечно полный, ещё в час пик иногда пускают маленькую газель», «Вечером не могу уехать на троллейбусе №3», «Маршрут №63 идёт каждые 30-45 минут вместо положенных 15», - это лишь малая часть комментариев, оставленных читателями «АиФ в Омске» на сервисе «Яндекс.Район».

 

Бессилие перед частниками

Зимой долгое ожидание общественного транспорта чревато неприятными последствиями. Так, во время первых морозов молодой омич отморозил себе руку, ожидая маршрутку в районе поста ГАИ на Русско-Полянском тракте. По словам мужчины, забитые машины попросту проезжали мимо, а тёплой остановки в этом районе города, увы, не предусмотрено. В сложившейся ситуации пострадавший обвинил перевозчиков, однако за «перевес» в газелях предусмотрены санкции от контролирующих органов. Брать на себя ответственность и платить за нарушения никто, естественно, не хочет.

«Молчать уже нет сил. Уезжаю с работы поздно, часов в восемь. Обычно на 120-й маршрутке. Но начиная с 19:30 они просто проезжают мимо... Летом можно и подождать, но сейчас зима. Я вот одно не пойму, зачем выпускать маршрутку, если она не возит пассажиров», - поделился пассажир.

С частниками договориться нелегко.
С частниками договориться нелегко. Фото: АиФ/ Ольга Любимова

Впрочем, есть и другие проблемы, связанные с перевозчиками. Накануне вице-губернатор Омской области Антон Заев признал бессилие перед частниками. В региональной приёмной главы правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева он поднял проблему отсутствия льготного проезда, терминалов оплаты банковскими картами и картами «Омка» в маршрутках. Министр заявил о том, что регион не в силах заставить частных предпринимателей вводить эти новшества. По его словам, это получится сделать только после появления закона о стандарте перевозок, который сейчас находится в разработке. Между тем, директор департамента транспорта омской мэрии Александр Вялков ранее заявлял, что во всех маршрутках в городе есть терминалы для безналичной оплаты.

Более того, омичам постоянно сообщают о перспективах развития транспортной сети Омска. Планов много – от координации маршрутов до обновления парков. Накануне появилась информация, что омские власти намерены приобрести ещё 400 новых автобусов на 2 млрд руб. Поставка и тестирование машин, по данным портала госзакупок, завершатся до конца 2020 года. В документах также отмечается, что во всех машинах будут установлены современные терминалы для оплаты проезда по карте. Будем надеяться, что приобретение автобусов разного класса вместимости всё-таки решит проблему.

Согревающие боксы пока не востребованы

Чтобы омичи в комфортных условиях дожидались своих маршрутов, в этом году в областном центре поставили тёплые остановки. Мнения местных жителей по поводу новых павильонов снова разделилось. Оказалось, что зачастую такие боксы используются не по назначению. В частности, в них встречается молодёжь, греются прохожие, что в принципе не нарушает правила пользования остановкой. Вместе с тем омичи уже не раз замечали в новых «ТОКах» мирно спящих людей без определённого места жительства. В связи с этим горожане обеспокоились вопросами охраны и санитарной безопасности, однако в мэрии уверяют, что всё под контролем.

Посадка происходит за несколько метров от тёплых остановок.
Посадка происходит за несколько метров от тёплых остановок. Фото: АиФ/ Миленина Юлия

«Если граждане, ожидающие общественный транспорт, становятся свидетелями нарушения порядка или иного асоциального поведения, рекомендуем им воспользоваться «тревожной кнопкой», которой оборудован каждый тёплый павильон. Дополнительно сообщаем, что с полуночи и до 6 часов утра остановки закрываются», - прокомментировали в администрации города.

Также в мэрии обещают, что вскоре на тёплых остановках появятся кофейные автоматы. Ожидая общественный транспорт, пассажир сможет выпить кофе или чай. Такой сервис появится во всех павильонах.

 

Тем не менее, сейчас пассажиры не часто пользуются новыми боксами. «ТОКи» поставили в стороне от посадки, поэтому из окна достаточно трудно разглядеть, какой автобус подходит к остановке. К тому же многие боятся не влезть в автобус или газель, поэтому и ждут чаще всего на улице.

«Ни разу не пользовался этими боксами. Вот, например, на конечной Романенко решили, что их надо ставить на той стороне, где происходит высадка пассажиров, люди там никогда не стоят – вышли и разошлись по домам. А там, где люди стоят и ждут транспорт, как стояла старая ржавая конструкция, так там она и стоит», - поделился омич в «Яндекс.Районе».  

Получается, на сегодняшний день людям в большей степени нужна налаженная работа общественного транспорта, нежели тёплые остановки. В идеале всё это может гармонично сочетаться, но наверняка потребуется ещё немало времени, чтобы добиться бесперебойного функционирования всей системы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах