На прошедшей в Омске выставке ВТТА-2015 были проведены сразу два заметных события в жизни города. Это конкурсные программы «Омская марка» и «Инновации года», представляющие свою продукцию на местном и федеральном рынках.
Способны ли производители обеспечить товаром нашу область и чем они готовы удивить потребителя, разбирался «АиФ в Омске».
Конкурсные выставки «Омская марка» и «Инновации года» проводятся в нашем регионе с 2004-го и 2006 года соответственно, и только в 2013-м и текущем году эти экспозиции были совмещены с наиболее заметным в регионе событием - выставкой, посвящённой достижениям военной промышленности. Разумеется, так организаторы искали максимального потока аудитории к омским изобретениям, товарам и услугам.
Удивительное рядом
Все эти годы организаторы конкурсов стараются показать местный товар лицом. В рамках первого конкурса омичи выбирают лучшую галантерейную и ремесленную продукцию, самые вкусные мясные, молочные, хлебобулочные изделия, напитки, печатную продукцию, мебель, товары народного потребления и прочее. Всего «Омская марка» собрала 45 омских товаропроизводителей. Они продемонстрировали всё лучшее, что было создано ими за прошедший год.
Второй конкурс говорит сам за себя, и в этом году прирос новыми участниками. Наиболее широко были представлены энергосберегающие технологии. Яркий проект публике презентовала тепловая станция, которая на 1 кВт затраченной электроэнергии может выдавать 3 кВт тепловой энергии. При этом нагрев холодной, если не сказать ледяной, воды моментально происходит от столкнувшихся частиц внутри самой жидкости.
А ещё удивляли новыми моделями спутников, электромобилей, аэросаней, медицинских приборов, сырьём для 3D-принтеров, материалами, способными воспроизводить любые заданные автором характеристики: сминаемость, плотность, тягучесть и т. д. В рамках «Инноваций года» были представлены даже целые проекты по освоению и застройке территорий в условиях вечной мерзлоты.
Владимир Дорохин |
«В Омске сегодня много компаний, продукция которых достойна показа на столь масштабной площадке. Но, в первую очередь, мы стараемся предложить участие в «Инновациях года» и «Омской марке» новым предприятиям города, чтобы задать им дальнейший рост», - говорит Владимир Дорохин, заместитель начальника управления промышленности, инноваций и предпринимательства департамента городской экономической политики администрации Омска.
Без долгов
Татьяна Дороболюк |
«Несмотря на кризисное время, в этом году на оба мероприятия было заявлено 75 конкурсантов, - комментирует ситуацию Татьяна Дороболюк, директор казённого учреждения города Омска «Центр поддержки предпринимательства». - При этом ровная динамика сохраняется на протяжении всего времени существования конкурсов. В Омске на протяжении последних лет свою продукцию широкому кругу населения готовы представить 70-80 мелких и средних предприятий».
Отбор конкурсантов строг, но справедлив: заявки на участие в престижных номинациях принимаются только от тех компаний, которые исправно платят зарплату своим сотрудникам и налоги в бюджет.
На церемонии вручения дипломов организаторы подчеркнули, что омские предприниматели способны творчески мыслить и создавать инновационные разработки, именно они гарантируют успех наших брендов на российском рынке.