Примерное время чтения: 3 минуты
371

И снова о мошенниках… Исправный прибор учёта менять не нужно!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. АиФ в Омске № 45 10/11/2021
Александра Горбунова / АиФ

Российский мошенник далеко обошёл пресловутого Остапа Бендера с его 400 относительно честными способами отъёма денег у населения.

Свежо предание

Журналисты не устают твердить населению: не ведитесь на появление в вашем жилище лжекоммунальщиков. Однако то и дело возникают истории про неких сотрудников, имеющих очень похожие на настоящие удостоверения и спецодежду, которые обязательно продадут доверчивым (чаще всего пожилым) омичам, как говорится в известном мультфильме, «что-нибудь ненужное».

После шквала визитов «газовщиков» Омск заполонили некие «водоканальцы» - согласно выданным ими «документам», базирующиеся в Челябинске. Они приходят в квартиры и практически заставляют омичей менять ещё не отслужившие свой срок приборы учёта воды. При этом люди даже не вспоминают, что в квитанции за воду у них обозначена дата, когда прибор надо поверять и что менять его вовсе не обязательно! Настойчивые «сотрудники» так берут в оборот омичей, что они выкладывают не одну тысячу рублей за новый прибор учёта.

А если человек пытается отказаться, ему грозят штрафами и начислением по нормативу! При этом до срока поверки может быть ещё и год-другой, но мошенники вынуждают поставить якобы самый новый счётчик, который прослужит 12 лет. А потом люди идут к поставщику ресурса, чтобы показания нового ПУ принимали к учёту, и понимают, что их «развели» на деньги - не стоит столько это «чудо техники», да и менять счётчик не было нужды!

В омском водоканале напоминают горожанам о нормах действующего законодательства.

«Потребители сообщают нам о звонках и обходах квартир якобы сотрудниками водоканала, которые настойчиво рекомендуют им заменить счётчик. При этом у горожан, которые решили за 7-10 тысяч заменить счётчик, не было такой необходимости в данный момент - имеющийся прибор учёта мог служить им ещё два-три года. Официально заявляю: сотрудники омского водоканала не обзванивают потребителей по таким вопросам и не понуждают абонентов к замене приборов учёта. Просим омичей быть бдительными и не впускать посторонних лиц в свои квартиры в связи с эпидемиологической ситуацией», - рассказала коммерческий директор «Росводоканал Омск» Ольга Смиковская.

Куда обратиться

Заказать услуги поверки или замены прибора учёта можно в любой аккредитованной организации, в том числе и в омском водоканале. Сделать это можно через сайт или по телефонам сервисного центра: 53-08-79, 8-913-150-50-40.

Поверка занимает 10 минут, и её стоимость составляет 690 руб. за один ПУ. Если результат поверки покажет отклонения в работе счётного механизма на 10-15% в сторону увеличения или уменьшения, то такой счётчик признается неисправным, и его следует заменить. В этом случае оплата за поверку прибора не взимается.

После поверки или замены необходимо ввести прибор учёта в эксплуатацию (опломбировать). Заявку на опломбировку можно оформить через личный кабинет на сайте предприятия или по телефону 53-00-11.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах