Примерное время чтения: 4 минуты
203

Готовность номер один. Двери школ распахнутся для учащихся 2 сентября

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. АиФ в Омске №35 28/08/2019
Станислав Ломакин / АиФ

В Омском регионе 712 школ. Лето для них выдалось хлопотным: в некоторых зданиях был сделан ремонт кровель, фасадов, кое-где заменены оконные блоки, отремонтированы санузлы и пищеблоки, а также спортзалы, кабинеты и рекреации, закуплена новая мебель.

Сделали всё, что смогли

По словам замначальника административного управления министерства образования Омской области Екатерины Васюхичевой, все омские школы готовы к началу нового учебного года.

Пожарные проверили здания на предмет безопасности нахождения в них детей.

«Нарушений, создающих угрозу жизни детей, нет. Во всех школах установлены сигнализации, автоматика работает», – подтвердил замначальника отдела Государственного пожарного надзора и профилактической работы Управления надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России по Омской области Владимир Фокин.

Так что родители могут быть спокойны, отпуская своих чад в школу.

Перестала быть актуальной проблема обеспеченности учебниками и рабочими тетрадями. Из областного бюджета выделяется большое количество финансовых средств на учебные пособия – в 2019 году сумма составила 377 млн руб.

«Второй год подряд за счёт областного бюджета мы закупаем для первоклассников комплекты учебников и рабочих тетрадей по всем предметам и для второго класса тетради по иностранному языку. На сегодняшний момент в 10 районах области поставки учебной литературы уже завершены, в 13 районах – выполнены на 90%. К 1 сентября все школы будут укомплектованы учебниками», – уверила замминистра образования Омской области Лариса Жукова.

Горячее питание – ещё один камень преткновения. Как пояснила замначальника отдела надзора за условиями воспитания и обучения Управления Роспотребнадзора по Омской области Наталья Захарова, серьёзных изменений в организации питания в новом учебном году не произойдёт. Стоимость питания остаётся на уровне 2018 года: горячий завтрак у сельских школьников - 25-30 руб., обеда– 30-35 руб.; в городе  завтрак – 60-65 руб., обед – 70-75 руб.

«Поставщики продуктов питания в школы уже согласовали меню завтраков и обедов с Управлением Роспотребнадзора – завтраки, обеды и дополнительный перечень продукции, - рассказала Наталья Захарова. - Но нас беспокоит стоимость питания. Цены растут. Вызывает беспокойство, действительно ли будут выполняться эти меню в связи с повышением цен на продукты».

Если родители решили не оплачивать питание своего ребёнка в школе, это их право. Учащийся может принести еду с собой, но не любую. Это может быть вода или сок в заводской упаковке, булочка, яблоко. Но нельзя приносить бутерброды с нарезкой и другую скоропортящуюся продукцию.

Школы получают субсидию на питание. В 2018 году она составила 10 руб. на одного человека. Специалисты регионального минобра предложили увеличить эту сумму до 15 руб., но омские финансисты ответа пока не дали.

Кадровый провал

Как видим, здания школ готовы к работе, а ситуация с кадрами складывается далеко не радужная. По словам директора центра профадаптации и трудоустройства студентов и выпускников ОмГПУ Константина Чуркина, кадровый голод в системе образования Омска существует давно.

«Сейчас на омском городском портале заявлено более 600 ставок, также школы самостоятельно ищут учителей – около 300 вакансий. Конечно, омский педуниверситет удовлетворить этот запрос не сможет – нет такого количества специалистов. В 2019 году выпустилось всего 460 бакалавров», – сетует Константин Чуркин.

Основная причина того, молодые учителя не идут в школу - низкая заработная плата. На сегодняшний день она составляет 13 тыс. руб. На эти деньги не прожить, это все понимают.

«Можно говорить, что уровень зарплаты не важен, главное – любить профессию. Но получать достойную зарплату молодой специалист должен», – резюмировал Чуркин.

Оставшиеся свободными вакансии будут распределены между педагогами школ. Чтобы хоть немного исправить ситуацию, региональный минобр начал реализацию проекта «Будущий учитель – учитель будущего». Как пояснила Лариса Жукова, основная идея проекта – взрастить будущих педагогов со школьной скамьи. Проект направлен на старшеклассников, которые уже смогли определиться с  будущей профессией – видят себя педагогами. Летом на базе института развития образования эти ребята прошли определённую подготовку - с ними работали молодые педагоги, победители конкурса «Учитель года», профессионалы высокого класса, тренеры личностного роста и др. У каждого есть наставник. В новом учебном году они попробуют себя в роли помощников учителей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах