На данный момент объём дорожного фонда региона составляет 5,8 млрд руб. без учёта федеральных трансфертов. Из федерального бюджета региону выделили почти 1,5 млрд, чиновники ждут и прошлогодние «остатки» - 193 млн.
Деньги из Москвы разделят: 1 млрд отправят на программу «Безопасные и качественные дороги Омской агломерации», а 464 млн - на проект «Устойчивое развитие сельских территорий». 107 млн, не использованных в 2016 году, пойдут на реконструкцию и строительство уже начатых девяти объектов в районах. Тогда их не освоили из-за последствий поводка. Ещё 86 «восстановленных» миллионов потратят на завершение реконструкции шести подъездов к сельским населённым пунктам.
Прошлогодние деньги
Кроме того, есть ещё одна не освоенная в 2016-м сумма - 134 млн руб., выделенных на ликвидацию последствий всё того же паводка. Эту сумму дорожники потратят на восстановление 63 объектов полотна. Всего в этом году специалисты должны построить около 100 км дорог и ещё порядка 200 отремонтировать.
«Главная задача - выполнить все работы, средства должны быть использованы в полном объёме, - говорит замминистра строительства и ЖКК Омской области Дмитрий Христолюбов. - У нас три основных направления. Первое - программа «Безопасные и качественные дороги», оставшаяся с прошлого года. В этом году её содержание конкретизировано территорией Омска и дорогами в пределах 50 км от его границы.
На неё выделили 1 млрд из федерального бюджета, 950 млн - из областного и 50 млн - из городского. Поделили по 1 млрд на городские (135 км) и региональные (109 км) дороги.
В планах ремонт участка дорог Омск - Тара ( с 47 до 66 км) и Омск - Русская Поляна (с 16 по 20 км, в следующем году продолжат до 35 км). На торгах удалось сэкономить 19% от первоначального ценника. Высвободившиеся средства направят на ремонт 9 км (с 33-го по 42-й) дороги Омск - Красноярка и 5 км трассы Омск - Одесское (с 49-го по 54-й). В планах на 2018-й и вовсе значится капремонт дороги до Красноярки».
15 ПОДЪЕЗДОВ К СЁЛАМ РАЗДЕЛЯТ ПОДРЯДЧИКИ.
Второе важное направление - программа «Устойчивое развитие сельских территорий». На её финансирование в этом году 464 млн выделила Москва, 251 млн - областной бюджет. Сейчас идут торги на строительство 15 подъездов к сёлам общей протяжённостью 47 км. Обязательным условием попадания в перечень для населённых пунктов является наличие сельхозпредприятия или фермы.
С заездом к иностранцам
И наконец, третье направление - ежегодное содержание и ремонт существующих дорог. В этом году в районах хотят отремонтировать не менее 200 км, провести ямочный ремонт на 500 тыс. кв. м наиболее разрушенных участков полотна. Специалисты займутся участками дорог Троицкое - Чукреевка (малый западный обход), Омск - Тара, Таврическое - Сосновка, Новосибирск - Таврическое - Нововаршавка, Омск - Муромцево.
«Уже выделены деньги на строительство почти 4 км дорог к строящимся микрорайонам - в Калачинске, Знаменском и селе Чекрушево Тарского района, - перечисляет Христолюбов. - Надо работать на перспективу. Поэтому запланировали проектирование 29 объектов на следующий год. Проектная документация быстро не рождается, нужен как минимум год, чтобы выбрать подрядчика, отторговать, выполнить работы, пройти экспертизу. В перечне планов восемь подъездов к сёлам, ещё готовим документацию по программе «Безопасные и качественные дороги» на следующий год, чтобы знать объёмы и стоимость работ. Это поможет потом не вносить изменения в планы, затягивая процесс».
Один из значимых проектов 2018 года, на который готовят документы, - обход небольшого участка территории Казахстана. Отрезок длиной 9 км между сёлами Алабота - Милоградовка расположен на направлении Омск - Русская Поляна и проходит по территории сопредельного государства. Омичи проезжают его беспрепятственно. Но с 1 января 2019 года там появится пограничный пункт. Новую дорогу длиной 15 км и стоимостью более 700 млн руб. начнут строить в 2017 году.