Примерное время чтения: 5 минут
238

Бизнес с идеей. Почему будущие предприниматели не готовы работать в регионе

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. АиФ в Омске № 49 08/12/2021
Молодёжь готова зарабатывать на соцсетях и аксессуарах.
Молодёжь готова зарабатывать на соцсетях и аксессуарах. pixabay.com

Остались ли у молодых шансы в бизнесе? Этот вопрос мы задали студентам омского колледжа инновационных технологий, экономики и коммерции.

В конце ноября Роман Пасевич и Анастасия Минеева стали лауреатами конкурса бизнес-идей «Вектор успеха», который прошёл в региональном бизнес-инкубаторе.

Сначала студенты прошли 10-часовое обучение основам ведения предпринимательской деятельности, а затем представили жюри 14 бизнес-идей. Судьи выбрали три лучших проекта. Первое место присудили проекту по производству одежды и украшений с животной тематикой «Брюшко», который создал Роман. Второе место - проект онлайн-школы контент-маркетинга для соцсетей и Tik-Tok Kids’pro - принадлежит Анастасии.

Наталья Виркунен, «АиФ в Омске»: Расскажите о конкурсе и своих проектах.

Анастасия Минеева: Мне давно интересна сфера видео- и фотографии. В будущем хочу стать SMM-специалистом - эта профессия творческая, высокооплачиваемая, да и хорошие специалисты в этой области сейчас более чем востребованы. Это натолкнуло меня на мысль: вот было бы здорово, только вступив во взрослую жизнь, уже уметь снимать качественные фото и видео, писать интересный, завлекающий текст и прочее. Такие навыки и включает в себя эта профессия. Так и пришла в мою голову мысль о создании детской школы контент­мейкинга и рекламы Kids Pro.

Роман Пасевич: Мой проект «Брюшко» - от креативных людей для креативных людей. В рамках предложенного проекта мы занимаемся созданием аксессуаров. Это плюшевые игрушки, которых можно закрепить на одежде. К сожалению, опытных образцов пока нет, но могу кратко объяснить, как это должно выглядеть: плюшевая игрушка, форма и размеры которой могут варьироваться, крепится к одежде посредством магнита. Один расположен на самой игрушке, другой - под одеждой.

Перещеголять «скрепышей»

- Сколько проектов было представлено к конкурсу? Много ли было конкурентов? Кто рассматривал ваши идеи и выбирал наиболее достойные?

А. М.: Насколько мне известно, в проекте участвовали 60 студентов, большая часть - ребята 14-17 лет.

- Когда подводили итоги конкурса, прозвучала информация, что вы, Роман, частично отталкивались со своей идеей украшений для одежды от нашумевших «скрепышей». Это так?

Р. П.: Да, это так. «Брюшко» - проект про неординарные аксессуары, которых на рынке ещё нет. Назвали проект именно так, чтобы заранее расположить к себе аудиторию. Основной упор сделан на идее значка на магнитах. Уже давно существует такая вещь, как «скрепыши» - дешёвые аксессуары, с которыми знаком каждый ребёнок. «Брюшко» - те же «скрепыши», но на более интересном и проработанном уровне. Целевая аудитория нашего проекта 14-25 лет, средний достаток. Ориентировочная цена значка составит 250-400 руб., в зависимости от размера и персонажа.

- Вас лично какой из проектов зацепил и почему?

Р. П.: Меня как раз школа контентмейкинга. Почему-то был уверен, что они победят, а не мы.

- Анастасия, вы не думали о том, что есть вероятность попасть в шаблон?

А. М.: Если художнику дать кисть в руки, он всё равно нарисует что-то в своём уникальном стиле. Так и здесь: фото- и видеоиндустрия - это полноценное искусство. В рекламе же всегда найдётся место для креатива. Поэтому мы в первую очередь собираемся учить детей пользоваться инструментами для создания контента. А что именно они сделают - зависит от их воображения и смекалки.

- Можете подробнее рассказать, сколько занятий, кто педагоги?

А. М.: Всего два основных направления - создание контента и продвижение в интернете. Шесть курсов - фотография, видеография, копирайтинг, таргетированная реклама, анимация и дизайн, интернет-маркетинг. Каждый курс включает 24 занятия, по четыре в месяц.  Примерная стоимость - 4 тыс. руб. Если государство подключит субсидирование, можем набирать детей с ограниченными возможностями.

- Для чего вкладываться в такое обучение?

А. М.: Как никогда раньше, популярен бизнес в соцсетях. Каждый магазин давно обзавёлся своей страницей. И наши услуги в первую очередь востребованы теми, кто стремится заработать, монетизировать свою страницу. А соцсеть может быть любой, какой конкретно - зависит скорее от аудитории продукта или услуги.

- Вы так смело заявляете о своих планах. Не опасаетесь, что вашу идею украдут и реализуют раньше вас?

А. М.: Этот рынок огромен. За этим поколением подростков и детей подойдёт следующее. Вряд ли одна-две-три компании смогут охватить всех.

Соцсети с нами навсегда

- Но это при условии дальнейшего существования соцсетей…

А. М.: Человечество уже никогда не сможет отказаться от них. Они выполняют и коммуникативную функцию, и дают образовательный контент, подходят для эмоциональной и умственной разгрузки. Сейчас все смотрят видео и становятся крайне избирательными в выборе качественного контента.

- В Омске хватает молодых людей, которые способны реализовать экономически обоснованные проекты. Но что нужно, чтобы молодёжь не уезжала?

Р. П.: Подтягивать регионы, чтобы было интересно, имелась развитая инфраструктура. Наверное, главная ошибка властей в том, что концентрация региональных налогов - именно там, в Москве. А стоило бы направлять их сюда.

ДОСЬЕ
Роман ПАСЕВИЧ. Родился 22 мая 2005 года в Омске. Студент КИТЭК, обучается по специальности «менеджер по продажам». Будущий предприниматель четвёртый год подряд принимает участие в проектах «Ты предприниматель», «Точка роста», «Мой первый бизнес».

ДОСЬЕ
Анастасия МИНЕЕВА. Родилась 27 февраля 2003 года в селе Завьялово Знаменского района Омской области. Студентка первого курса КИТЭК по специальности «менеджер по продажам». Впервые приняла участие в конкурсе бизнес-идей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах