Главная тема мероприятия – государственные услуги в электронном виде – инструкция к применению. Подобные презентации пройдут в течение года во всех муниципальных районах Омской области. Как показало общение с населением, многие из горожан уже обращались к порталу государственных услуг и пользовались услугами получения загранпаспорта или оплаты штрафов ГИБДД.
«Осуществляя перевод государственных услуг в электронный вид, государство делает повседневную жизнь граждан удобнее – высвобождает время для отдыха, культурного роста и образования, – отметила начальник Главного управления информационных технологий и связи Омской области Ольга Илютикова. – Надеемся, что присутствовавшие на встрече, станут активными пользователями Единого портала госуслуг».
«Наша главная задача – предоставление качественного Интернета для комфортной работы и отдыха всем жителям города и области, а также для пользования государственных услуг в электронном виде, – отметил директор Омского филиала ОАО «Ростелеком» Вячеслав Куц. – «Ростелеком» прилагает все усилия в этом направлении. Благодаря инвестиционным проектам компании время интернетизации региона значительно сокращается, и через несколько лет мы не узнаем привычный телекоммуникационный пейзаж нашего Прииртышья».
Напомним, что 15 декабря 2009 года «Ростелеком» объявил о запуске Единого портала государственных услуг www.gosuslugi.ru. Сегодня к инфраструктуре электронного правительства подключены все регионы России. В стране установлено более 1000 инфоматов для доступа к Порталу госуслуг. Выпущены приложения портала для мобильных устройств с операционными системами Apple, iOS, Windows Phone и Windows 8. Обеспечена возможность оплаты наиболее востребованных услуг в электронном виде с использованием портала, в том числе на мобильных устройствах.
По всей стране развёрнута инфраструктура Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (ЕСМЭВ), подключившись к которой, госучреждения могут обмениваться информацией и документами.