Примерное время чтения: 6 минут
823

Пустая «клетка». Общественники проверили отделы полиции

«АиФ в Омске» побывал там, куда обычно не пускают журналистов - в дежурной части полиции.
«АиФ в Омске» побывал там, куда обычно не пускают журналистов - в дежурной части полиции. / Александра Горбунова / АиФ

Члены Общественного совета при УМВД России по Омской области провели рейд по городским отделам полиции. Разделившись на несколько групп, общественники одновременно нагрянули едва ли не во все отделы полиции. Причём самым тщательным образом обследовали те места, куда гражданских обычно не пускают: в дежурную часть. Здесь в специально изолированных помещениях находятся задержанные.

Всё по-минимуму

Три комнатки в четыре «квадрата», каждая с решёткой и толстым оргстеклом. Из мебели лишь деревянная лавка, намертво прикрученная к полу. Всё это – для безопасности самих же задержанных, которые иной раз бывают в таком неадекватном состоянии, что и оргстекло не выдерживает их попыток «доказать правду».  В отделах полиции №7 и 8 (омичи их по привычке называют Первомайским и Советским райотделами) нам подтверждают, что даже столь прочную защиту приходится менять по несколько раз за год. Постельное бельё – если принесут родственники, горячее питание тоже только через них. Правда, воды дают вдоволь и даже из одноразовых стаканчиков. В ГОПе № 8 для задержанных санузел едва ли не лучше, чем для сотрудников: туалетная бумага, жидкое мыло, свежее полотенце. Впрочем, воспользоваться этим некому: днём «клетки», как правило, пустуют.

Общественники побывали в дежурной части полиции. Фото: АиФ/ Александра Горбунова

«Если кого-то задерживают, с ними сразу же работают оперативники, – рассказывает Андрей Сазонов, начальник городского отдела полиции № 8. –  Стараемся как можно быстрей разобраться с людьми. В «клетки» закрываем, как правило, тех, кого доставляют ночью, или тех, кто ждёт решения своей дальнейшей участи, ведь решение о мере пресечения принимает только судья».

Фамилии всех, кто доставлен в отделение полиции, заносятся в специальный журнал, здесь же дежурный оставляет краткие пометки о том, что было у человека при себе. Когда задержанного куда-то перемещают или отпускают, об этом также производится запись. Как правило, задержанный в отдел полиции не возвращается: если суд решил ограничить его свободу, человек под конвоем (так же, как и в суд) отправляется в ИВС.

За решётку полицейские не имеют права помещать несовершеннолетних, беременных женщин, людей, больных сахарным диабетом. Разумеется, если это не очевидно, граждане должны сами уведомить о своём состоянии полицейских.

«Подростков либо проводим в кабинет, либо оставляем в фойе, – рассказывает Михаил Щелконогов, начальник отдела полиции № 7. – Сразу же сообщаем об этом родителям или законным представителям,  дожидаемся их и только потом проводим какие-то действия с несовершеннолетними».

Полицейские говорят, что после введения так называемого «комендатского» часа задержанных поздним вечером подростков стало намного меньше.

Фамилии доставленных заносятся в специальный журнал. Фото: АиФ/ Александра Горбунова

Ещё одна категория задержанных, требующая особенного к себе отношения, – иностранцы. На территории «первомайцев» много вузов, поэтому здесь буйные «инограждане», как правило, студенты из соседних государств. У «советчан» за Николаевкой расположены китайские теплицы, здесь иной раз тоже возникают проблемы,  и тогда легальных и нелегальных трудовых мигрантов доставляют в полицию. Полицейские, в свою очередь, уведомляют УФМС и консульство, а дальше уже с нелегалами разбирается миграционная служба. В случае задержания иностранца, не говорящего по-русски, сразу вызывается переводчик.

Жалоб нет

Когда  мы видим, как говорят в иностранных фильмах: «Вы имеете право на один звонок», мы улыбаемся. На самом деле это правило обязательно соблюдается и в Омске. Если у человека есть собственный сотовый, он звонит с  него под контролем полицейского, если нет – дают пообщаться со своих аппаратов сотрудники либо предоставляют стационарный телефон.

Ещё один важный момент: сейчас все действия, происходящие в дежурной части и именно в «клетках», записываются на видеокамеру. Поэтому старый приём – разбить себе голову о стену и сказать, что его избили полицейские, уже не проходит – всё зафиксировано. Если задержанный уже имеет какие-то синяки, царапины и т.д. (он мог подраться раньше, мог убегать от полиции и прочее), всё это обязательно фиксируется врачом травмпункта и заносится в протокол. Так спокойней обеим сторонам.

В день в дежурную часть попадает от двух до шести человек. Фото: АиФ/ Александра Горбунова

По  признанию полицейских, в день к ним попадает от двух до шести человек.  Из них административно задерживают не больше половины. В ОП-7 с января доставлены 3 221 человек, а задержаны 1 478 граждан. В ОП-8 первая цифра составляет 1 234, вторая – 573. И это, конечно, немало, но всё же сказать, что полицейские хватают пачками всех без разбора, нельзя. А о том, что в полиции стало гораздо больше порядка, говорит отсутствие жалоб на сотрудников: в отделе № 8 за весь год не было ни одного (!) заявления о том, что избили, обобрали, отняли деньги, телефон и т.д. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах