81

Портал госуслуг отмечает 10-летний юбилей

Сюжет Ростелеком

Единому порталу госуслуг исполнилось 10 лет. 15 декабря 2009 года, в день официального открытия, на портале была размещена информация о 110 услугах федерального и более 200 — регионального и муниципального уровней. Сегодня на портале госуслуг доступно свыше 29 тыс. сервисов в электронном виде.

С июля 2010 года по настоящее время на портале госуслуг зарегистрировалось более 100 млн граждан России. Рекордный показатель по приросту пользователей зафиксирован по итогам 2017 года — 21 млн человек. В Омской области на портале зарегистрировано более одного миллиона жителей.

По данным на декабрь 2019 года в пятерку самых популярных услуг по количеству запросов у омичей входят: запись на прием к врачу (более 450 тыс.), получение информации о пенсионных накоплениях (свыше 220 тыс.), регистрация автотранспортных средств (более 95 тыс.), запись в детский сад (свыше 84 тыс.) и запись в подразделения МФД (80 тыс.).

Всего с 2009 года омичи заполнили и отправили более трех миллионов электронных заявлений на получение госуслуг. При этом около 50% от общего количества было подано в 2019 году — свыше 1,4 млн (по состоянию на декабрь 2019 года). За 10 лет через портал госуслуг граждане провели почти 1,7 млн платежей на общую сумму свыше 1,3 млрд рублей. При этом показатели 2019 года уже превысили итоговые результаты прошлых лет — по данным на начало декабря зафиксировано более 650
тысяч транзакций на общую сумму свыше 550 млн рублей.

Напомним, пользователи портала госуслуг могут оплачивать госпошлины (с понижающим коэффициентом 0,7), автоштрафы (со скидкой 50%), судебные задолженности, коммунальные услуги и прочие начисления по квитанциям. Оплата доступна с помощью банковской карты, электронных денег, счета мобильного телефона, а также сервисов Apple Pay и Google Pay. В декабре 2017 года была
реализована возможность оплаты нескольких начислений одной операцией — «Мультиоплата».

Главным трендом 2019 года стала цифровая трансформация госуслуг — создание суперсервисов. Согласно концепции, услуги будут сгруппированы по жизненным ситуациям, и граждане смогут получать их комплексно в автоматическом режиме.

Пользователи портала могут принять активное участие в их развитии и тестировании — на странице сайта «Суперсервисы» уже доступно 15 прототипов суперсервисов.

Государственным заказчиком и владельцем портала госуслуг является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Оператором портала госуслуг выступает ПАО «Ростелеком» при участии АО «РТ Лабс».

Фото: ПАО "Ростелеком"
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

                     
        Самое интересное в регионах