Контррельсовые узлы теперь будут дольше служить омским железнодорожникам, так как они в рамах проекта бережливого производства придумали, как не полностью менять устройство, а установить специальный вклады.
Это устройство предназначено для того, чтобы корректировать направление движения колёсной пары при прохождении стрелочного перевода. Раньше такие контррельсовые узлы на стрелках заменяли новыми стоимостью более 50 тыс. руб. каждый, но теперь такие затраты не потребуются.
Вкладыши устанавливают внутри колеи рядом с основным рельсом, которые, входя в соприкосновение, удерживают колесо в заданном пространстве в случае его отклонения от траектории. На станции Комбинатская рабочие заменили уже пять контррельсов.
«После внедрения своего проекта дальше идёт тиражирование на другие дистанции пути, в том числе и на сети железных дорог», - говорит главный инженер Омской дистанции пути Юрий Воробьев.
На данный момент проект бережливого производства реализован более чем на 20 стрелочных переводах на станциях Московка, Омск-Восточный и Комбинатская.