1138

Центральный банк поможет клиентам узнать свою кредитную историю

Омск, 18 июня – АиФ-Омск. Кредитная история – это своего рода финансовое досье, характеризующее исполнение физическим лицом – заёмщиком (субъектом кредитной истории) принятых на себя обязательств по договорам займа (кредита). В ней содержатся сведения о самом заёмщике (Ф.И.О., данные документа удостоверяющего личность и прочее); сведения об обязательствах заёмщика (сумма, срок исполнения обязательств, срок уплаты процентов и прочее); сведения о кредиторе.

Все кредитные истории хранятся в одном или нескольких бюро кредитных историй (БКИ). Актуальный список БКИ, внесенных в государственный реестр, можно найти на сайте ФСФР России в сети Интернет по адресу www.fcsm.ru – Участники финансовых рынков – Бюро кредитных историй – Реестр.

Кредитная история передается в БКИ кредитной организацией только при наличии на это письменного или иным способом документально зафиксированного согласия заёмщика. Как правило, данное согласие кредитная организация получает от заёмщика при заключении кредитного договора.

Сбор, хранение и предоставление физическому лицу информации о БКИ, в которых сформированы кредитные истории, осуществляется в Центральном каталоге кредитных историй (ЦККИ).

Чтобы ознакомиться со своей кредитной историей необходимо сначала узнать в каком БКИ она хранится, для чего необходимо выполнить следующие действия.

1. Если у Вас имеется код субъекта кредитной истории, то направить запрос в ЦККИ можно через официальный сайт Банка России (www.cbr.ru, раздел «Центральный каталог кредитных историй»).

Порядок направления запроса регулируется Указанием Банка России от 31.08.2005 №1610-У. Запрос направляется посредством заполнения формы на Интернет-сайте Банка России с указанием кода субъекта кредитных историй и адреса электронной почты, на который будет направлен ответ из ЦККИ.

На сайте Банка России в сети Интернет, кроме того, возможно изменить, аннулировать код субъекта кредитной истории; сформировать дополнительный код субъекта кредитной истории (при наличии кода субъекта кредитной истории).

Код субъекта кредитной истории – это комбинация цифровых и буквенных символов, которую заёмщик придумывает сам и передает в кредитную организацию при заключении кредитного договора. Сформировать код субъекта кредитной истории заёмщик вправе при заключении кредитного договора, а также позднее, обратившись в любую кредитную (филиал или дополнительный офис) организацию или любое БКИ.

2. Если у Вас отсутствует код субъекта кредитной истории или его значение Вами утеряно, то направить запрос в ЦККИ можно несколькими способами:

2.1. Через любую кредитную организацию (филиал или дополнительный офис), через БКИ или через нотариуса на основании Указаний Банка России от 31.08.2005 №1612-У, от 29.11.2005 №1635-У, от 14.04.2009 №2214-У. Запрос направляется посредством передачи заявления, содержащего соответствующие сведения. После получения ответа из ЦККИ кредитная организация, БКИ и нотариус информируют об этом субъекта кредитной истории (заявителя) в согласованном порядке. Обращаем Ваше внимание, что за предоставление своих услуг кредитная организация, БКИ и нотариус вправе предусмотреть взимание платы.

2.2. Через отделения почтовой связи (отделения электросвязи), в которых оказываются услуги телеграфной связи, на основании Указания Банка России от 25.04.2007 №1821-У.

Запрос направляется телеграммой по адресу: «Москва ЦККИ». При направлении запроса обязательно должны быть указаны следующие реквизиты: фамилия, имя, отчество (если имеется), данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (серия, номер, дата выдачи), адрес электронной почты, на который будет направлен ответ из ЦККИ.

Адрес электронной почты заполняется латинским шрифтом с обязательным проставлением всех необходимых знаков. Символ @ в адресе электронной почты заменяется на (а) – буква «а» в скобках. Все данные запроса приводятся в тексте телеграммы с новой строки.

Подпись субъекта кредитной истории на телеграмме заверяет работник отделения почтовой связи, о чём делает соответствующую надпись.

Ответ из ЦККИ направляется на адрес электронной почты, указанный субъектом кредитной истории в телеграмме.

В случае, если Вы направили в ЦККИ телеграмму и не получили ответ в течение трех рабочих дней, рекомендуем Вам обратиться в ЦККИ через Интернет-приемную Банка России. В своем обращении необходимо указать: дату направления телеграммы в ЦККИ, Ф.И.О., а также адрес электронной почты, указанные в телеграмме.

Обращаясь в кредитную организацию, БКИ, на почту или к нотариусу, Вы должны иметь при себе паспорт (иной документ, удостоверяющий личность).

После получения сведений о том, в каком БКИ хранится Ваша кредитная история, заёмщик имеет право получить свою кредитную историю, обратившись в данное БКИ один раз в год бесплатно и неограниченное количество раз за плату. Если полученная Вами кредитная история, по Вашему мнению, содержит неточные данные, Вы вправе полностью или частично оспорить информацию. Для этого необходимо подать в БКИ, где она хранится, заявление о внесении изменений и (или) дополнений в неё. В случае, если БКИ оставит кредитную историю без изменения, Вы вправе оспорить содержание кредитной истории в судебном порядке.

На правах рекламы

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах