Примерное время чтения: 8 минут
251

Карманный справочник: всё о приборах учета

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. АиФ в Омске 29/02/2012
  •   Какую ответственность несёт установщик?
  •   Почему счётчик - не совсем обычный прибор?
  •   Кто имеет право устанавливать счётчики?
  •   Какие документы должны остаться у заказчика?

Об ответственности

Существует достаточно много технических нюансов, которые оказывают влияние на качество установки приборов учёта.

В их числе: правильный выбор материалов, комплектующих, запорной арматуры и, конечно, опыт, знания и умения установщика.

Установщик несёт ответственность за свою работу. То есть, если в ходе гарантийного срока по той или иной причине, которая была вызвана неправильной установкой прибора с нарушением технологических требований, вы причините материальный ущерб соседям и (или) общему имуществу дома, отвечать за этот ущерб будет именно фирма-установщик. Поэтому необходимо сохранять все документы, которые были выданы вам в процессе согласования и установки приборов:

 договор между жильцом (или его представителем) и фирмой-исполнителем;

 акт выполненных работ (монтажа) приборов учёта, подписанный уполномоченным представителем монтажной организации и жильцом;

 согласованный с управляющей компанией (или балансодержателем) и энергоснабжающей организацией проект установки приборов учёта;

 оригиналы паспортов на приборы учёта с отметками о внесении в реестр средств измерения и госповерителя.

Договариваясь с потенциальным исполнителем работ, следует выяснить, будет ли он разрабатывать проект установки приборов учёта и заключит ли с вами письменный договор. Если нет - ищите другую компанию. Кстати, опыт инженерно-технических работников должен составлять не менее пяти лет.

 Договор с фирмой должен быть заключён обязательно в письменной форме с указанием перечня выполняемых работ, их стоимости, срока и размера оплаты, срока исполнения работ, срока гарантии на выполненные работы.

Порядок предъявления претензий к качеству приборов учёта или работ по их установке не отличается от порядка предъявления претензий к качеству любого товара или работы. Здесь на первый план выступает наличие пакета перечисленных выше документов. Например, из строя вышел прибор учёта. В данном случае важно иметь доказательства приобретения его у конкретного продавца. Это может быть фирма-установщик или кто-то другой.

Претензии в этом случае предъявляются тому, кто продал прибор. Если проблемы возникли с монтажом приборов, то отвечать должна фирма-установщик. Именно поэтому оптимально было бы совместить в одном лице продавца приборов и их установщика.

Кто может установить счётчик?

В законе «Об энергосбережении» прописано, что установку, замену приборов учёта могут осуществлять лица, отвечающие следующим требованиям:

 Это должно быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, который имеет права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в учредительных документах.

 Для выполнения монтажных работ индивидуальных приборов учёта необходимо, чтобы в уставе юридического лица, в разделе «Цель и виды деятельности» была указана деятельность по монтажу приборов учёта и производству санитарно-технических работ после получения допуска к этим работам в установленном законом порядке.  Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП) в выписке из Единого государственного реестра в разделе «Сведения об экономической деятельности» должны содержаться соответствующие виды деятельности. Кроме этого, ИП должен предоставить свидетельство о государственной регистрации физического лица и удостоверение на право производства работ в теплоустановках, выданные Ростехнадзором.

 С первого января 2010 года, согласно федеральному закону № 273-ФЗ  от 25 ноября 2009 года «О внесении изменений в статью 3.2. федерального закона «О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», действия ранее выданных лицензий в рамках федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ отменены. Для осуществления строительно-монтажной деятельности юридическим лицам и частным предпринимателям рекомендовано вступать в саморегулируемые организации (СРО), основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство и зарегистрированных в Ростехнадзоре. У членов СРО застрахована профессиональная ответственность. Они делают взносы в компенсационный фонд СРО с целью дополнительной защиты потребителя строительно-монтажных услуг.

 У исполнителя работ должно быть портфолио выполненных работ, чтобы заказчик мог созвониться с собственниками этих объектов и узнать их мнение о качестве оказанной услуги.

 Компания-исполнитель должна обладать материальной базой, офисом, штатом. Обычно в серьёзных компаниях имеется небольшой склад. Всё это является дополнительным подтверждением серьёзности намерений компании. Специалисты  утверждают, что не стоит доверять мастеру - одиночке, которого достаточно трудно привлечь к ответственности.

Особенности приборов учёта

Счётчик, в отличие от расхожего мнения, не экономит деньги владельца. Но он показывает реально потреблённое количество ресурса. А значит, при разумной трате воды, тепла или электроэнергии расходы на оплату коммунальных ресурсов значительно сокращаются.

Однако для того чтобы приборы учёта эффективно работали, они должен соответствовать ряду требований. Счётчики воды должны быть внесены в государственный реестр средств измерения Госстандарта РФ с изолированным счётным механизмом. А их параметры - соответствовать требованиям ГОСТов Р 50601 и 50193. Прибор должен иметь паспорт с указанием наименования и юридического адреса изготовителя, гарантийный срок эксплуатации, срок службы и сертификат соответствия, выданный органом по сертификации, аккредитованным Госстандартом РФ. При покупке определяющим фактором должна быть не низкая цена, а наличие всех необходимых документов, что позволит избежать или уменьшить проблемы, которые могут возникнуть в дальнейшем.

Точность показаний прибора учёта во многом зависит от качества установки, и в этом случае важно, чтобы монтажом прибора занимались профессионалы.

Приборы учёта должны проходить так называемую поверку (сроки её прохождения указываются в паспорте прибора). Интервал между поверками составляет для приборов учёта холодной воды не менее пяти лет, для приборов учёта горячей воды не менее четырёх лет.

От проверки, которая заключается в контроле за показаниями счётчиков, наличием пломб и соблюдением жильцом правил эксплуатации, поверка отличается тем, что контролирует фактические показания счётчиков опытным путём. Как и любой другой измерительный прибор, в процессе эксплуатации счётчик воды меняет свои метрологические характеристики. Осуществлять поверку могут только аттестованные сотрудники государственной метрологической службы или метрологической службы юридического лица, аккредитованной на право поверки, как правило, заводом-изготовителем.

Фактически населению будет предоставлена возможность самостоятельного выбора установщика приборов до 1 июля 2012 года, после чего приборы будут устанавливаться управляющими компаниями в принудительном порядке. В этом случае стоимость счётчиков и их установки будет дробиться и частями включаться в ежемесячные коммунальные платежи.

Учитывайте воду!

 Количество устанавливаемых в квартире счётчиков должно равняться количеству стояков с водой.

Порядок установки квартирного счётчика:

1. Обращаемся в организацию, занимающуюся установкой счётчиков. Желательно, чтобы она имела свидетельство о членстве в саморегулируемой организации строителей.

2. Заключаем договор на установку приборов учёта, в котором должны быть прописаны виды работ, сроки, стоимость и гарантии.

3. После выполнения работ по установке вам должны выдать паспорта на приборы учёта. Обратите внимание на дату поверки, именно с неё будет отсчитываться срок эксплуатации прибора до следующей поверки.

4. После монтажа приборы учёта должны быть приняты в эксплуатацию (опломбированы). Для этого необходимо обратиться в ту организацию, которая оказывает вам услугу.

Порядок установки общедомового счётчика:

1. Проводим общее собрание жильцов дома, принимаем решение об установке общедомового прибора учёта питьевой воды и оформляем его в виде протокола.

2. На собрании также определяем, кому делегировать право на приобретение общедомового ПУ и заключение договора по его установке. Можно делегировать его управляющей компании, обслуживающей дом. В случае отсутствия управляющей компании - уполномоченному представителю собственников.

3. Если общее собрание жильцов приняло решение привлечь к установке приборов учёта «ОмскВодоканал», уполномоченные на это лица могут обратиться в инспекцию водных ресурсов предприятия по адресу ул. Маяковского, 2.

4. После установки прибор учёта необходимо ввести в эксплуатацию в присутствии представителя «ОмскВодоканала».

Важно!

После 1 июля 2012 года в соответствии с действующим законодательством «Водоканал» будет осуществлять установку общедомовых счётчиков в принудительном порядке, после чего по решению суда взыщет расходы с собственников жилых помещений. В этом случае расходы жителей составят порядка 90-100 тыс. руб.

Многоканальный  телефон для справок: 53-00-11

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах