Примерное время чтения: 6 минут
195

Норматив на услуги Омскводоканала заметно уменьшился

Фото: Пресс-службы ОАО ОмскВодоканал

По итогам анализа специалисты предприятия установили, что суммарный норматив на услуги омского водоканала по холодной воде уменьшился на 9%, а по водоотведению – на 12%! По мнению экспертов, прокуратура, фактически, предлагает предприятию увеличить расходы на выставление платежей.

Напомним, что новая строка в квитанциях на коммунальные услуги  - общедомовое начисление (ОДН) - появилась в связи с вступлением в силу с 1 сентября новых Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года.

В соответствии с этим Постановлением норматив потребления на холодное водоснабжение и водоотведение (как и на другие коммунальные ресурсы) был разделен на две составляющие: индивидуальное потребление и общедомовое.  В Омске новые нормативы  утвердила Региональная энергетическая комиссия Приказом № 133/38  от 15 августа 2012 года. В результате суммарный норматив на услуги омского водоканала уменьшился. При этом Приказом РЭК норматив на тепловую энергию увеличен на 2%, на газ -  на 15%. Однако контролирующий орган почему-то интересуется только  ситуацией в водоканале,  которому  установлен более выгодный для потребителей норматив.

Разберемся, как «ОмскВодоканал» исполняет законодательство по начислению размера ОДН. Если есть квартирные и  общедомовые приборы учета, то – по их показаниям,  умноженным на тариф, установленный РЭК. Если расчет идет по нормативу, то платеж исчисляется так: норматив, установленный на один  квадратный метр площади общего имущества, умножается на размер принадлежащей каждому собственнику части общего имущества и на тот же тариф, установленный  РЭК. Таким образом, водоканал не влияет на размер ни  одной составляющей  расчетов, а только является исполнителем законодательства.

В этой формуле для водоканала неизвестной была только одна составляющая: площадь жилых и нежилых помещений многоквартирных домов. Водоканал запросил эти данные в жилищных организациях, руководствуясь  п.6 «Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или ТСЖ либо ЖК или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями», утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2012г. № 124.  Из них следует, что исполнители коммунальных услуг (а ими и являются жилищные организации) должны предоставить в ресурсоснабжающую организацию документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме. При этом дополнительно водоканал запросил информацию в Департаменте городского хозяйства и в Центре технической инвентаризации.

Для расчета начислений по нормативу «ОмскВодоканал» и использовал данные о площадях, предоставленные управляющими компаниями  и   Департаментом городского хозяйства Администрации города Омска. Однако прокуратура считает, что эти организации «не являются субъектами, уполномоченными на представление вышеуказанных параметров». В Представлении указано, что предоставленные водоканалу данные Администрация города получила еще в 2010 году от ГП Омской области «Центр технической инвентаризации и землеустройства», и они не отражают произошедших с тех пор изменений.

Водоканал и сам обращался в Центр технической инвентаризации с просьбой предоставить соответствующие текущему моменту данные, однако эта организация предоставляет информацию только на коммерческой основе, причем, принимает запросы по конкретным адресам, а не на весь массив информации. В такой ситуации водоканалу придется нести дополнительные затраты на получение в Центре достоверных данных, что в конечном итоге приведет к повышению тарифов.

При этом очевидно, что  ресурсоснабжающую организацию пытаются сделать заложником  в ситуации, когда ответственные органы власти не смогли реализовать  изменения в федеральном законодательстве, не подготовив данные для расчета начислений по общедомовым нормативам, не организовав предварительную разъяснительную работу среди населения, как это произошло в большинстве регионов страны.

ОмскВодоканал со своей стороны ведет активную разъяснительную работу с каждым потребителем, обратившимся за разъяснениями о порядке начислений: ежедневно до 22 часов работают информаторы на многоканальном телефоне 53-00-11,  до 19 часов - операторы в семи пунктах приема населения,   Проводятся «горячие линии», выездные круглые столы в редакциях СМИ и т.п.

Если в ходе сверки данных выявляются неточности, водоканал сразу же производит перерасчеты. Все, выявленные в дальнейшем расхождения данных, также будут учтены при выставлении квитанций в последующие периоды. Омичи могут быть уверены: даже если вы  сегодня внесли плату по квитанции, в которой, на ваш взгляд, фигурируют неверные данные, то при выявлении расхождений, на последующие месяцы квитанции будут выставлены с учетом уже внесенных   платежей.

Поскольку квитанции на оплату услуг предприятия формируются с 10 по 18 число каждого месяца, еще одна претензия прокуратуры связана с, якобы,  преждевременным выставлением платежа, поскольку «согласно подпункту «в» пункта 34 Правил (предоставления коммунальных услуг) потребитель обязан при наличии прибора учета ежемесячно снимать его показания в период с 23 по 25 число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю не позднее 26 числа текущего месяца».

Но потребителям, имеющим приборы учета, в квитанциях выставляется только прогнозное потребление, которое каждый  абонент имеет возможность корректировать в соответствии с  реальными показаниями счетчика в оговоренные Правилами сроки.  Таким образом, срок выставления квитанции не влияет на размер оплаты ни для тех, кто платит по счетчику, ни  для тех, кто рассчитывается по нормативу.

- Стремление контролирующего органа навести порядок в  исполнении федерального законодательства понятен,  и я его полностью поддерживаю, - утверждает генеральный директор «ОмскВодоканала» Валерий Казанцев. -  Но верно ли, что  ответственность за  изменение публичного права возлагается на хозяйствующий субъект?  Омский водоканал уже предлагал создать  на сайте Администрации города единый информационный ресурс с базой данных о площадях  многоквартирных домов, которой могли бы пользоваться и ресурсоснабжающие организации, и жители города. Надеюсь, в конце концов, именно такое  конструктивное решение и будет принято, что позволит  каждому  жителю  самостоятельно контролировать начисления за любые ресурсы,  - считает В. Казанцев.

Таким образом, «ОмскВодоканал» не видит в своих действиях нарушения законодательства. И у омичей не должно быть сомнений в том, оплачивать ли услуги водоснабжения и водоотведения по сентябрьским квитанциям: оплату производить необходимо. Все  неточности в расчетных данных будут выявлены и учтены  при выставлении квитанций следующих периодов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах