Почему? Производители переводят этот вопрос в шутку, мол, в тяжёлые времена людям хочется подсластить пилюлю. Сами же потребители только пожимают плечами. Мы отправились в один из омских супермаркетов, чтобы узнать, от каких «радостей» омичи не откажутся ни при каких условиях.
Вкус детства
Фаворит рейтинга - сгущённое молоко. Банку или пакет с ним кладёт в корзину каждый третий покупатель, объясняя это универсальностью продукта: и на булку можно намазать, и в чай налить, и домашний тортик пропитать. На втором месте более «твёрдый» продукт - печенье «Юбилейное», причём не федеральных брендов, а наше - доморощенное.
- Я вообще люблю печенье, - делится мнением омичка Карина Михайличенко, - особенно когда на конфеты денег нет - оно сильно выручает. К тому же, мне кажется, что любовь к печенью у нас в крови, с детства помню пачки под названием «Красный Октябрь», которые маме давали в продуктовых наборах по великим праздникам. Вот это было счастье! Мама бережно доставала хрупкие печенюшки из упаковки и делила между мной и братом. Единственное, что было нам доступно, - пряники. Вот их, по-моему, хватало всегда. И тогда, и теперь.
Пряник на заказ
Интересно, что пряники и «тогда», и «теперь» занимают лидирующие позиции в списке предпочтений омичей. И снова основным фактором, влияющим на выбор, является цена.
Кстати, если для жителей европейской части России пряник - это «кондитерское изделие прямоугольной формы с фруктовым или медовым наполнением». «Наши» пряники, за редким исключением, никаких наполнителей не имеют.
- Рецептура пряников за последние 50 лет практически не изменилась, - говорит Ирина МИКУЛЬЧИК, технолог кондитерского производства, - наверное, за это их и любят покупатели. В последнее время пошла мода на эксклюзивные пряники. Их заказывают как торты: на дни рождения, корпоративные мероприятия. На один такой пряник уходит до 3 кг мёда. Цена соответствующая. Сами знаете, почём сегодня мёд.
Мёд, особенно в такое лето, как нынешнее, и правда стоит недёшево, но отказываться от него любители сладкого совершенно не собираются.
- Никакой кризис не может повлиять на популярность мёда, - считает Николай Ксенденко, - я занимаюсь пчеловодством много лет и на своём опыте знаю, что мёд - это и лакомство, и лекарство. Главное, правильно его кушать. Мы же как любим: в горячий чай ложечку, на печеньице. А основная польза от «живого» мёда, когда он употребляется в пищу как отдельный продукт.
«Отдельный продукт» этой осенью на прилавках не залёживается. Сухое лето с жаркими днями и холодными ночами задержало цветение многих медоносных растений.
Мёд, собранный с пасек Омской области, можно отличить по беловатому цвету и густой консистенции. Всё, что привезено в наш город с Алтая, из Новосибирской области и других регионов, привычно желтеет янтарём.
Кстати
Что касается тортов и пирожных, то, как и ожидалось, омичи приобретают их «по поводу». Лидерами среди омских производителей «кондитерки» являются «Лакомый мир» (ОАО «Хлебодар»), «Форнакс», «ЧП Фисенко», «Ласёна».