Почему? Производители переводят этот вопрос в шутку, мол, в тяжёлые времена людям хочется подсластить пилюлю. Сами же потребители только пожимают плечами. Мы отправились в один из омских супермаркетов, чтобы узнать, от каких «радостей» омичи не откажутся ни при каких условиях.
Вкус детства
Фаворит рейтинга - сгущённое молоко. Банку или пакет с ним кладёт в корзину каждый третий покупатель, объясняя это универсальностью продукта: и на булку можно намазать, и в чай налить, и домашний тортик пропитать. На втором месте более «твёрдый» продукт - печенье «Юбилейное», причём не федеральных брендов, а наше - доморощенное.
- Я вообще люблю печенье, - делится мнением омичка Карина Михайличенко, - особенно когда на конфеты денег нет - оно сильно выручает. К тому же, мне кажется, что любовь к печенью у нас в крови, с детства помню пачки под названием «Красный Октябрь», которые маме давали в продуктовых наборах по великим праздникам. Вот это было счастье! Мама бережно доставала хрупкие печенюшки из упаковки и делила между мной и братом. Единственное, что было нам доступно, - пряники. Вот их, по-моему, хватало всегда. И тогда, и теперь.
Пряник на заказ
Интересно, что пряники и «тогда», и «теперь» занимают лидирующие позиции в списке предпочтений омичей. И снова основным фактором, влияющим на выбор, является цена.
Кстати, если для жителей европейской части России пряник - это «кондитерское изделие прямоугольной формы с фруктовым или медовым наполнением». «Наши» пряники, за редким исключением, никаких наполнителей не имеют.
- Рецептура пряников за последние 50 лет практически не изменилась, - говорит Ирина МИКУЛЬЧИК, технолог кондитерского производства, - наверное, за это их и любят покупатели. В последнее время пошла мода на эксклюзивные пряники. Их заказывают как торты: на дни рождения, корпоративные мероприятия. На один такой пряник уходит до 3 кг мёда. Цена соответствующая. Сами знаете, почём сегодня мёд.
Мёд, особенно в такое лето, как нынешнее, и правда стоит недёшево, но отказываться от него любители сладкого совершенно не собираются.
- Никакой кризис не может повлиять на популярность мёда, - считает Николай Ксенденко, - я занимаюсь пчеловодством много лет и на своём опыте знаю, что мёд - это и лакомство, и лекарство. Главное, правильно его кушать. Мы же как любим: в горячий чай ложечку, на печеньице. А основная польза от «живого» мёда, когда он употребляется в пищу как отдельный продукт.
«Отдельный продукт» этой осенью на прилавках не залёживается. Сухое лето с жаркими днями и холодными ночами задержало цветение многих медоносных растений.
Мёд, собранный с пасек Омской области, можно отличить по беловатому цвету и густой консистенции. Всё, что привезено в наш город с Алтая, из Новосибирской области и других регионов, привычно желтеет янтарём.
Кстати
Что касается тортов и пирожных, то, как и ожидалось, омичи приобретают их «по поводу». Лидерами среди омских производителей «кондитерки» являются «Лакомый мир» (ОАО «Хлебодар»), «Форнакс», «ЧП Фисенко», «Ласёна».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть