До 10 лет тюрьмы может грозить бывшим супругам - москвичу Аркадию Грачёву и омичке Екатерине Агаповой по факту крушения бизнесджета в Афганистане 20 января.
Подробности в материале omsk.aif.ru.
Хозяйка самолёта из Омска
Самолёт Falcon 10, который потерпел авиакрушение в Афганистане с россиянами на борту, числился на балансе «Атлетик групп», владелицей которого является омичка Екатерина Агапова (при этом сама по себе организация занималась совершенно другой деятельностью и не имеет отношения к пассажирским перевозкам).
В родном Омске с теплотой вспоминают умницу и красавицу Екатерину. Девушка в прошлом — победительница региональных и федеральных конкурсов красоты, модель. На родине ей принадлежало модельное агентство, детская студия развития, школа этикета и модный журнал для детей и их родителей. В Омске о Екатерине отзываются как о большом профессионале (в модельном бизнесе) и очень амбициозном человеке.
До 2016 года она проживала в Прииртышье, а после вышла замуж за Аркадия Грачёва (пилот злополучного рейса) и переехала в Подмосковье. Совсем недавно Екатерина и Аркадий развелись. Омичка посвятила себя сыну Владу и расширению бизнеса — сети салонов красоты и спортивному клубу «Атлетик».
Пропали без вести
По данным Телеграм-канала Mash, на перевозки пассажиров у «Атлетик групп» не было лицензии. Для легализации полётов и перевозки людей лайнером пользовалась совершенно другая фирма ООО «Джет аэро», принадлежавшая пилотам Аркадию Грачёву и Дмитрию Белякову – тем самым, что управляли самолётом в день авиакрушения, при котором погибли Анна Евсюкова и её супруг Анатолий.
На данный момент заведено уголовное дело по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».
Рассматривается несколько версий, почему произошло ЧП.
Напомним, самолёт потерпел крушение на северо-востоке Афганистана. Он пропал с радаров и перестал выходить на связь 20 января. По данным агентства Паджвак, крушение произошло в горах провинции Бадахшан.
Как сообщили в Росавиации, зарегистрированный в реестре гражданских воздушных судов РФ самолет выполнял чартерный санитарный рейс из Гая (Индия) до Ташкента (Узбекистан) и далее до аэродрома Жуковский. Свой полёт авиасудно начало из Таиланда, а в Индии приземлялось для дозаправки.
На борту находилось шесть человек: два пилота, два медработника, сопровождавших тяжелобольную россиянку и её супруга.
Анна и Анатолий Евсюковы — семья предпринимателей из Волгодонска Ростовской области. Их тела к этому часу ещё не нашли. Они числятся пропавшими без вести.
В Волгодонске пару считают «рыночными королями» - им принадлежат несколько ТЦ и рынков.
В Таиланд муж и жена отправились вместе с сыном на отдых, но Анна серьёзно заболела ещё в декабре. В Россию Евсюковы не могли попасть из-за праздников. 20 января их ждали в Боткинской больнице в Москве.
Отметим, что сын вернулся из-за рубежа раньше родителей. А доставить Анну обычным рейсом не представлялось возможным – женщина была подключена к аппарату ИВЛ и находилась в тяжёлом состоянии.
Предположения эксперта
Оmsk.aif.ru поговорил о причинах ЧП с пилотом, автором Телеграм-канала pilot_on_tour Максимом Пырковым о причинах ЧП.
Могло ли, к примеру, закончится топливо у пилотов? Это была первоначальная версия, почему произошло ЧП.
«Ветер в этом направлении обычно 100 узлов и более. При этом встречный. Пилоты могли просчитаться с количеством керосина, когда заправлялись, - размышляет эксперт. - На видео авиакатастрофы виден дым. Следовательно, был пожар. Но если топливо закончилось и они использовали аварийный остаток, то не очень понятно, что горело?», - задаётся вопросом пилот.
Ещё Максим говорит, что могла быть проблема с топливным фильтром.
«Да и самолёт старый, 1978 года выпуска - всякое может быть... Был зарегистрирован в реестрах многих компаний. А ещё есть вероятность, что «залезли» на эшелон (высоту), где температура была -70 градусов. И топливо попросту замёрзло. В любом случае это всего лишь предположения и догадки. Нужно ждать окончания официального расследования. И это важно. Вот только интересно, кто и как его будет проводить на территории Афганистана. Мягко говоря, могут быть нюансы», - отмечает пилот.
Собеседник акцентирует внимание и на том, что в России не учат пилотировать Falcon 10.
Возникают вопросы – какая стоит отметка в свидетельстве пилотов и какое оно у них вообще – это свидетельство.
«Компания, которой принадлежит самолёт, не могла, по сути, осуществлять коммерческие перевозки и не имела свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения. Рейс заявлялся, как некоммерческий и разрешение на него выдавали просто как на полёт без пассажиров и багажа. Пункт 3 ФАП (федеральные авиаправила) - 147 - использование для полетов в целях авиации общего назначения юридическим или физическим лицом воздушного судна, за исключением лёгкого гражданского воздушного судна либо сверхлёгкого гражданского воздушного судна, не имеющим свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения, не допускается», - размышляет Пырков.
У пилота возникают вопросы и по рабочему времени и отдыху экипажа.
«У них между посадкой в Таиланде и последующим обратным полётом было около 7 часов где-то. А полётная смена превышала максимально возможное. Они не отдыхали, судя по всему», - резюмирует Максим.
А ещё есть сомнения по общему часовому налёту пилотов.
«И, конечно, если полёт официально не коммерческий, а частный, то в принципе есть вероятность, что ничего и не нарушено юридически», - обобщает собеседник «АиФ в Омске». - В общем, расследование обещает быть очень занимательным. Потому что никто не может запретить частным пилотам, условно говоря, катать своих друзей или знакомых на самолётах, если не было никаких оплат, транзакций, пассажирских манифестов и прочих документов, указывающих на то, что рейс коммерческий. Но по факту этот рейс был санитарный (medical) и на него должно быть выдано отдельное разрешение. Росавиация,вроде бы предварительно классифицировала этот рейс именно как санитарный. Нюансов много, но ответов пока практически нет. Я бы так сказал», - подытожил Максим Пырков.
Как сообщает Mash, следователи провели обыски в компании «Атлетик групп» и на аэродроме «Мячиково», где базировался самолет, опросили его владелицу Екатерину Агапову.
На данный момент рассматриваются три основные версии катастрофы: техническая неисправность (отказ обоих двигателей), ошибка пилотов и погодные условия.