aif.ru counter
1332

Перегруз: почему затонула яхта «Ассоль»?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. "АиФ в Омске" 29/06/2016
Спасательная операция продолжалась три дня.
Спасательная операция продолжалась три дня. © / ГУ МЧС России по Омской области

Сигнал о происшествии поступил почти в 7.00 20 июня в региональный Центр управления в кризисных ситуациях. Как сообщили в МЧС, на борту находились шесть юношей и одна девушка. Пять человек выбрались на берег самостоятельно, двое парней пропали. О трагедии, случившейся на Иртыше – в материале «АиФ в Омске».

Опыт не помог?

Трагедия случилась в десяти метрах от правого берега Иртыша. По предварительным данным, опрокидывание прогулочной яхты произошло в результате опасного маневрирования. Управлял яхтой сын известного омского яхтсмена. Несмотря на возраст - всего лишь 18 лет, он считается опытным рулевым, поскольку с детства ходил под парусом с дедом и отцом и неоднократно занимал призовые места. Сам молодой яхтсмен спасся, а вот его товарищам одного с ним возраста не повезло.

К месту происшествия незамедлительно было направлено 52 спасателя и 17 единиц техники. Силы федеральной противопожарной службы по Омской области, Россоюзспаса и полиции искали пропавших людей и яхту вдоль береговой линии. Водолазы обследовали дно реки. Затонувшую «Ассоль» обнаружили в 500 м от места опрокидывания судна вниз по течению и подняли плавучим краном. Однако пропавших людей внутри яхты не оказалось.


52 СПАСАТЕЛЯ ИСКАЛИ ЯХТУ И ПАССАЖИРОВ


Спустя два дня после трагедии в соцсетях появились сообщения, что в районе Ленинградского моста обнаружен утопленник, предположительно один из пропавших с «Ассоли». Ещё один труп рано утром 23 июня был найден в районе посёлка Николаевка.

Семеро смелых

Не исключено, что яхта опрокинулась из-за перегруза.

Владимир Корбут

«На судне вместо четырёх человек было семеро, и в какой-то момент все они неосмотрительно переместились на один борт, - комментирует Владимир Корбут, начальник ГУ МЧС России по Омской области. - В пользу этой версии говорит тот факт, что яхту такого класса очень сложно опрокинуть, если она идёт не под парусом».

Точные причины происшествия, конечно, будут выяснять следователи, которые возбудили дело по факту причинения смерти по неосторожности (ст. 109 УК РФ)». Продолжаются допросы участников плавания. Известно, что пассажиры находились на яхте без спасательных жилетов.

«Одновременно Западно-Сибирская транспортная прокуратура организовала проверку исполнения законодательства о безопасности плавания, - говорит Оксана Горбунова, старший помощник транспортного прокурора. - Так как яхта класса «Ассоль» состояла на учёте в Федерации парусного спорта по Омской области, прояснить картину случившегося могут руководители федерации».

И это не единственное происшествие, случившееся на Иртыше этим летом. Транспортная прокуратура также выясняет обстоятельства ЧП с прогулочным теплоходом «Москва» с 45 пассажирами на борту, у которого 15 июня произошла остановка двигателей. Течением его прибило к берегу. Отдыхающие были эвакуированы другим теплоходом, никто не пострадал. А вот в причинах, по которым двигатели теплохода остановились, ещё предстоит разобраться экспертам. Проверка продлится до 10 дней.

На первый взгляд причина крушения яхты «Ассоль» - человеческий фактор, а теплоход «Москва» заглох из-за технических неполадок. Хотя трагедия почти трёхлетней давности с теплоходом «Полесье» как раз и показала, что к таким ЧП приводит целый комплекс причин. В частности, судовладелец и береговые работники нарушили требования судоходства, а командный состав не соблюдал трудовую дисциплину. Напомним, что капитан «Полесья» был пьян. Летом 2014 года он получил четыре с половиной года лишения свободы.

КСТАТИ
«Ассоль» - класс прогулочных яхт, выпускавшихся в СССР до начала 1980-х годов. Разработана Центральным конструкторским бюро «Нептун». Корпус изготовлен из стеклопластика, что позволило добиться высокой надёжности.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах