В Новосибирской области прямо на поле сегодня, 12 сентября 2023 года, утром экстренно сел самолёт - он летел из Сочи в Омск.
К счастью, экипаж профессионально справился с экстренной ситуацией и обошлось без жертв. Максимум, что получили пострадавшие - испуг и ушибы.
omsk.aif.ru собрал всё, что известно о происшествии на данный момент, узнал предварительные причины произошедшего и реакцию пассажиров.
Пропал с радаров
Рейс из Сочи в Омск (U6-1383) выполняла авиакомпания «Уральские авиалинии», и почти до финиша он проходил штатно. Проблемы экипаж заметил уже на подлёте к Омску, что было немедленно передано «земле».
Согласно аудиозаписи из кабины пилотов, произошла поломка системы гидравлики: цитируя капитана судна, она вытекла полностью.
Именно из-за этого пилоты не смогли посадить самолёт на посадочную полосу омского аэропорта - она слишком коротка, что грозило выездом за пределы и аварией. Экипаж планировал долететь до Новосибирска, где совершить приземление в резервном аэропорту, но долететь до столицы Сибири не получилось.
По сообщению руководителя «Уральских авиалиний», из-за сильного ветра судно тратило намного больше топлива, чем должно было. Выход оставался один: садиться как можно скорее там, где просто будет место для посадки. Так борт авиакомпании и оказался на живописном пшеничном поле неподалёку от села Убинское Новосибирской области.
«Настоящие герои!»
Именно так охарактеризовал пилотов судна избранный губернатор Омской области Виталий Хоценко.
Командиром воздушного судна стал Сергей Белов - в этом месяце мужчине исполнится 33 года. Он из династии лётчиков, и когда вырос, то решил пойти по стопам деда и отца, сообщает пресс-служба «Уральских авиалиний».
Интересно, что его отец тоже работал в «Уральских авиалиниях» пилотом-инструктором, а также был награжден Орденом «Трудового Красного знамени» за высокий профессионализм во время происшествия в Одессе в 1989 году. Сын пошёл по стопам отца и перенял у него даже мужество.
Второй пилот этого рейса - Эдуард Семёнов. Он с 2013 года работает пилотом в «Уральских авиалиниях». Ещё в 1985 году мужчина закончил техническое училище на гражданской авиации, а в 1993 году получил высшее образование по тому же направлению.
После посадки Эдуард смог позвонить жене с чужого телефона и попросил её не переживать, несмотря на то, что скоро во всех СМИ она увидит его самолёт . Он отметил, что только вера и годы практики помогли экипажу совершить этот сложный манёвр.
Как сообщило руководство авиакомпании, пилоты рейса будут представлены к государственной награде за героический поступок.
Грамотно и слаженно
По сообщениям пассажиров, экипаж действовал очень грамотно и слаженно. Благодаря этому никто сильно не пострадал, максимум, что было зафиксировано медиками, - это два ушиба и скачок давления.
Паники среди пассажиров не было, бортпроводники чётко и доходчиво объяснили, как действовать в подобных случаях. После этого все пассажиры смогли удачно эвакуироваться.
Разместили их в сельском ДК, где напоили, накормили, дали с собой еды и воды. Багаж пассажирам тоже вернули.
Правительство Новосибирского, Омского и Уральского регионов и прокуратура совместными усилиями организовали быстрое возвращение пассажиров домой. Для них был выделен специальный поезд, который уже к вечеру сегодняшнего дня довезёт всех до пункта назначения.
Всем пассажирам пообещали выплату в 100 тысяч рублей в качестве моральной компенсации. Благо, никто серьезно не пострадал и не погиб.
Интересно, что в это же время в омском аэропорту выезжающие ждали самолёт, чтобы улететь в обратном направлении. Там авиакомпания лишь сообщила о задержке рейса до 13:20 и ничего не сказала о её причинах.
Не в первый раз
В 2019 году с самолётом «Уральских авиалиний» произошло «кукурузное чудо» - так его окрестили СМИ. Рейс из Москвы в Симферополь совершил экстренную посадку прямо в кукурузном поле под Жуковским.
Трагедия чуть не произошло из-за стаи чаек, из-за которых двигатель начал терять тягу. Благо, тогда профессионализм пилотов (оба получили звёзды Героев России) также помог обойтись без жертв.
Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании, на пресс-конференции заявил, что эта ситуация (несмотря на то, что за последние годы она уже вторая) не скажется на репутации «Уральских авиалиний» плохо. Наоборот, она доказывает, какой смелый и профессиональный экипаж управляет её самолетами. И с этим сложно поспорить.
Случаи экстренной посадки, как можно заметить, не единичны: в 2010 году тоже произошёл подобный инцидент с авиакомпанией «Алроса». Там через 3,5 часа после взлёта полностью отказало электричество во всём судне — и тем не менее экипаж героически посадил его прямо в тайгу.
Это говорит о смелости и отверженности наших пилотов, которые рискуют, чтобы спасти не только себя, но и всех пассажиров.
Впрочем, это уже домыслы. Росавиация занялась настоящим расследованием инцидента, к ней подключилась прокуратура Западно-Сибирского округа. А пассажиры, которые сегодня второй раз родились, едут домой. «АиФ в Омске» будет встречать их на вокзале.