Примерное время чтения: 7 минут
928

Всю ночь отмывали асфальт. Вспоминаем страшное ДТП с 16 жертвами под Омском

Виновные наказаны, но погибших уже не вернуть.
Виновные наказаны, но погибших уже не вернуть. ГУ МЧС России по Омской области

24 июня 2015 года на Сыропятском тракте недалеко от Омска произошло страшное ДТП. Автобус, вёзший людей со смены на птицефабрике, врезался в КамАЗ, гружёный кирпичами.

В результате аварии погибли 16 человек, ещё 11 получили различные травмы.

Подробности в материале omsk.aif.ru.

Шумахер и новичок

25 июня 2015 года в Омске был объявлен днём траура из-за страшной аварии, произошедшей рядом с селом Богословка Омского района. 

Накануне, 24 июня, около 17.15 ЛиАЗ с 25 пассажирами выехал с птицефабрики «Сибирской» в посёлке Ростовка под Омском. Водитель автобуса должен был развезти по домам работников птицефабрики, которые жили неподалёку - в Богословке, Сыропятском и Кормиловке. Однако многим было не суждено вернуться домой.

За рулём автобуса был Александр Любовцев. Его знали как опытного водителя, местные даже называли его «Шумахером». За рулём гружёного КамАЗа был водитель, который устроился на работу три дня назад. Вместе с ним в салоне грузовика был пассажир.

Погибло 16 человек

Столкновение случилось в 17.42. Автобус, которым управлял Шумахер, правым передним колесом зацепил обочину и водитель попытался вернуть его на трассу, вывернув руль. Но ЛиАЗ вылетел на встречную полосу и врезался в гружёный кирпичами КамАЗ с полуприцепом. Водитель грузовика пытался избежать столкновения, но не успел.

Под кирпичами оказался водитель КАМАЗа и его пассажир.
Под кирпичами оказался водитель КамАЗа и его пассажир. Фото: ГУ МЧС России по Омской области

В результате аварии погибли 16 человек — оба водителя, пассажир КамАЗа и 13 сотрудников птицефабрики из автобуса. От удара передняя часть автобуса была практически разорвана. Кирпич, который был в прицепе грузовика, разлетелся по проезжей части.

Погибших и раненых людей доставали из автобуса с помощью специнструментов, так как он был сплющен. Последствия ДТП устраняли всю ночь — сотрудники МЧС убирали кирпич и смывали кровь с асфальта с помощью гидранта пожарной машины.

Всю ночь сотрудники МЧС ликвидировали последствия аварии.
Всю ночь сотрудники МЧС ликвидировали последствия аварии. Фото: ГУ МЧС России по Омской области

Кто виноват?

Несколько месяцев криминалисты выясняли причины аварии. Сначала рассматривалась версия повреждённого дорожного покрытия, из-за которого автобус мог потерять управление и вылететь на встречку.  Один из пострадавших сказал, что причиной столкновения могло быть неудовлетворительное состояние самой дороги — того участка, который соединяет Сыропятский тракт с селом Богословка.

«Погибший шофер нас постоянно возил. Может быть, в тот момент он решил яму объехать, может, автобус сломался. С нашими дорогами автобусы часто ломаются», — рассказывал потерпевший ТАСС.

Однако позже выяснилось, что дорожное полотно было целым и оба транспортных средства исправными. Алкоголя в крови обоих водителей не нашли, погодные условия (стояла жара выше +30 градусов) тоже не могли стать причиной аварии. Только через три месяца эксперты установили, что виновным в аварии всё-таки был водитель автобуса.

Управлявший автобусом водитель Александр Любовцев на момент гибели имел 500 (!) часов переработки и проблемы с сердцем. Эксперты сделали вывод, что «у водителя была возможность в момент ухудшения самочувствия снизить скорость, остановиться на своей полосе движения и не допустить выезда с последующим столкновением».

Любовцева признали виновным в нарушении правил дорожного движения, однако уголовное дело было прекращено в связи со смертью обвиняемого. Но жена и дочь водителя всё же настояли на том, чтобы расследование было возобновлено. Родственники водителя автобуса уверены, что он невиновен.

«Мой муж не виноват. Всё случилось за доли секунды. Если бы у него была возможность, он бы избежал этой трагедии. Он за каждую бабушку в автобусе переживал — не дай бог с ней что-то случится. И жару он не переносил. В бане всего минуты четыре мог сидеть. А тогда двенадцать часов на такой жаре», — рассказала жена погибшего водителя Любовь Любовцева Life.ru.

Дочь Александра тоже уверена, что её папа никого не убивал. По её мнению — виной всему 30-ти градусная жара, духота в автобусе и усталость. Через год после аварии 21 июня 2016 года суд признал водителя автобуса виновным в ДТП.

Начались проверки

Аварии присвоили статус чрезвычайного происшествия. Следком возбудил два уголовных дела — по ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекших по неосторожности смерть двух и более лиц) и по ч. 5 ст. 264 УК РФ (нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Также начались проверки на пассажирском автотранспортном предприятии № 4, которому принадлежал автобус. В результате проверки на линию не выпустили 9 автобусов. К административной ответственности был привлечён ряд должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспорта, а также водителей автобусов, сообщили в УМВД России по Омской области.

На скамье подсудимых оказался директор ПАТП-4 Александр Чертоляс и начальник автоколонны Валерий Коченевский. Чертоляс был приговорён к 4 годам 10 месяцам условного лишения свободы с испытательным сроком в 2,5 года, а Коченевский получил четыре года условно.

Сейчас уже все судимости погашены. Родственникам погибших и  пострадавших выплатили компенсации. Но жизни 16 человек не вернуть.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах