- Печень и желудок у меня были больны с детства, поэтому в армию долго не брали - рассказывает Юрий Александрович. - Сейчас бы другой на моем месте рад был, есть повод «откосить». Но советская молодёжь к этому не стремилась.
Как обухом...
Юрий Сазанов вспоминает, как всех его друзей уже призвали, а ему повестка всё не приходила. Переживал, обидно было сознавать себя «недостойным». Сам пошёл в военкомат. Показал результаты анализов, благо на тот момент они оказались приемлемыми. В общем, убедил военкома. Служил в тыловых войсках. Что интересно, в армии Юрий забыл про все болезни. Говорит, хорошее питание было. Вот как кормили тогда солдат, что обе болячки затянулись! Но они напомнили о себе в 1999 году. Боль стала мучительной. Пошёл обследоваться. Обнаружилось, что язвы стали онкологическими. При этом врачи, как в самых слезливых сериалах, объявили ему, что оперировать поздно и жить осталось два-три месяца.
- Сказать, что известие ошеломило - ничего не сказать! - восклицает Сазанов, - ведь моя жизнь - это атмосфера творчества, праздника! Я ж музыкант! В голове зреют новые репертуарные планы, а тут... Как же это? Из одного мира так резко попасть в другой!
Будем бороться!
Он показывает медицинские справки, в которых чёрным по белому написано: «онкологическое заболевание», «направление на биопсию», «результаты исследования». Вспоминает, что жена поплакала тогда над всеми этими заключениями и сказала: «Будем бороться!». Как это нередко бывает, в тот тяжёлый период рядом оказались добрые люди. Подсказали обратиться к травнице.
- У неё вообще-то высшее образование, она врач-фармацевт. Очень хорошо разбирается в растениях. Она предложила мне программу лечения. Что было терять? Как в том фильме, помните, Сухова спросили: «Тебя сразу убить или помучаешься?». Вот я и решил помучаться, - рассказывает Юрий Александрович.
Умирать ему не хотелось, потому хватался за любую соломинку. Травами увлёкся оголтело. Собирал сам, привозил из разных районов Омской области, знакомые, друзья тоже выручали. Что-то покупал по переписке в других регионах. Компоновал растения, как было рекомендовано.
- Прошло три месяца, вижу - не умер! - грустно улыбается Сазанов. - Не случилось этого и через год. Помню, как первый раз сказал онкологу про травы, он только рукой махнул: не может такое лечение исцелить от рака! А когда через два года пришёл на комиссию подтверждать инвалидность, то удивил врачей тем, что живой. Посмотрели анализы, перевели на II группу инвалидности и дали разрешение работать. Счастью моему не было предела!
А ещё через два года инвалидность по онкологии с него сняли вообще. Но зато дали по кардиологии. Потому что для сердца, как оказалось, лечение даром не прошло.
- А что тут началось! Все меня стали спрашивать: «Так, может, не было у тебя никакой онкологии, может, просто язва сильная была?» - вспоминает Сазанов. - Хорошо, что я все эти справки сохранил с анализами 1999 года! А то бы сам себе не поверил! А одна медсестра в онкологии мне сказала, что я счастливчик. Где-то подсчитали, что от рака удаётся исцелиться только 4% заболевших. Вот я, наверное, в этот процент и попал! Что помогло? Травы, поддержка или вера близких? Может, мои увлечения, занятия, которые даже в тяжёлые дни болезни не покидали меня? Наверное, всё вместе!
«Бабушки» - гоу!
Вся его энергия сейчас уходит в музыку, в любимый ансамбль. Он очень гордится тем, что Геннадий Заволокин несколько лет назад приглашал его на совместные гастроли. О такой чести мечтают многие провинциальные артисты. Его ансамбль поёт на разных языках, в репертуаре в основном фольклор. Критикует своих удачливых коллег по цеху, коллектив из Удмуртии «Бурановские бабушки». Говорит, подделка всё это. Не могут бабули так петь! Не нравятся ему и их песни, хотя сам Юрий Александрович лихо играет на гармошке репертуар ABBA в собственном переводе. Получается забавно!
- Ничем я не хуже! - смеётся гармонист. - Тоже могу на «Евровидении» выступить!
Юрий Александрович держит руку на пульсе всех городских культурных событий. Фестивали, конкурсы, концерты - везде, где мастерство ему позволяет, он участвует, берёт призы. Грамот у него - большая толстая папка. Как мог он не выжить? Рак просто не выдержал такой энергетики и «сдулся».