В связи с этим мы пригласили Людмилу ШУКИЛЬ, заместителя министра здравоохранения Омской области, ответить на вопросы наших читателей.
Что с ценами?
Изменится ли ценовая политика аптек? И если да, то в сторону повышения или уменьшения цен на лекарства, в том числе жизненно необходимых?
И. Волантырева, Омск
- Лекарственные средства должны остаться доступными по цене, во всяком случае именно на это направлена государственная политика. В соответствии с федеральным законом «Об обращении лекарственных средств» государственному регулированию подлежат цены на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). Цена на них не может подняться выше предельной.
А вот цены на лекарственные препараты, не относящиеся к ЖНВЛП, формируются в зависимости от фактических издержек обращения с учётом спроса и предложения на лекарственный препарат. Однако фармацевтические организации понимают, что покупатель всегда стремится приобрести качественный товар за меньшую плату, поэтому с помощью политики гибких цен, проведения ценовых скидок, снижения издержек и дополнительных мероприятий возможно завоевание конкурентных преимуществ и увеличение количества постоянных клиентов.
Без очередей
Интересно, не будет ли перебоя с лекарствами в длительные праздничные дни?
Е. Конева, Омск
- Министерством здравоохранения приняты все необходимые меры к тому, чтобы в новогодние праздничные дни льготники не остались без лекарств. Лекарственные препараты, закупленные по заявкам лечебно-профилактических учреждений на январь-февраль, поступят в аптечную сеть в декабре.
Режим работы аптечных организаций, осуществляющих отпуск лекарственных препаратов по льготным рецептам, отрегулирован таким образом, что больные смогут беспрепятственно получить препараты.
На многих аптеках сегодня появились надписи «лекарства со склада», и люди думают, что эта аптека продаёт недорогие лекарства. Так ли это?
М. Сидоренко, Омск
- В настоящее время аптеки для увеличения объёма продаж используют различные маркетинговые ходы: проведение акций (два по цене одного; три по цене двух и т. д.), систему скидок (карточка постоянного клиента или VIP-карта).
В условиях конкурентной борьбы аптечные организации используют стратегию применения «цены проникновения». Эта стратегия предполагает реализацию лекарственных препаратов по низким ценам. Такая стратегия позволяет привлечь значительное число покупателей.
В настоящее время широкое распространение получили «аптеки от склада» в разных городах России. Среди них такие крупные города, как Пермь, Ижевск, Киров, сегодня к ним присоединилась и Тюмень.
На территории Омской области также осуществляется фармацевтическая деятельность через сеть «аптек от склада». Цены на ряд лекарственных препаратов в таких аптеках ниже средних цен, сложившихся в Омской области.
Кстати
Информацию о наличии и стоимости лекарственных препаратов можно получить в информационном бюро «Аптека-справка» бюджетного учреждения Омской области «Территориальный Центр по сертификации и контролю качества лекарственных средств Омской области» по телефону: 77-61-49.