О том, что скорая медицинская помощь, вовсе не является скорой, слагают анекдоты. Минута, две, три… Порой ожидание кажется бесконечным, а ведь даже секунды оказываются решающими в борьбе за жизнь человека.
А уж когда дозвониться до службы «03» не получается только потому, что номер занят, руки и вовсе опускаются в бессилии. Похоже, что у омичей подобной проблемы больше возникнуть не должно.
Красный – значит ждут
В Омске недавно заработал в тестовом режиме пульт с автоматизированной системой управления бригадами скорой медицинской помощи.
На приём экстренного вызова отводится 1,5 минуты, но раньше не всегда удавалось выдержать это время. Иногда на приём одного звонка уходило до двух-трёх минут, ведь медики должны были записать необходимые данные: адрес, пол, год рождения пациента, жалобы, а потом по шпагату передавали информацию дальше, и только потом она оказывалась в диспетчерской. Сейчас всё совершается в считанные секунды. В планах – оснащение бригад неотложки планшетниками, в которых будут забиты базы с пациентами. Это ещё больше повысит оперативность работы врачей.
Год назад
В городе работают девять подстанций скорой помощи, это 92-94 бригады. Ещё год назад их было 88. Сейчас к работе подключились частные медучреждения, и хорошо зарекомендовали себя. Для того чтобы полностью решить проблему оказания неотложной медпомощи населению, нужны ещё четыре-шесть бригад.
– Необходимо сто медицинских бригад для обслуживания города, чтобы укладываться в норматив 20 минут на прибытие по экстренным вызовам. Но дело не только в нехватке кадров, нередко работу скорой помощи усложняют внешние факторы, такие как пробки на дорогах и погодные условия. Тем не менее, сокращение времени прибытия к больному – это основная задача. До конца года, думаю, работа скорой помощи будет налажена, – заметил Виктор Назаров, губернатор Омской области после посещения нового здания центрального диспетчерского пункта станции скорой медпомощи.
Губернатор рассказал, что год назад, побывав на одной из подстанций, был просто шокирован тем, что врачи высшей категории вынуждены краткое время отдыха проводить на старых рваных матрацах. В новом центральном диспетчерском пункте в посёлке Амурский созданы условия для сотрудников центра управления выездными бригадами службы скорой и неотложной медицинской помощи соответствующие мировым стандартам.