466

Неотложка не опоздает? У мед. диспетчеров появилось новое оборудование

АиФ в Омске № 5(712) 29/01/2014
Автоматизированный пульт управления скорой помощи, должен обеспечить принятие вызова за полторы минуты.
Автоматизированный пульт управления скорой помощи, должен обеспечить принятие вызова за полторы минуты. © / Александра Горбунова / АиФ

О том, что скорая медицинская помощь, вовсе не является скорой, слагают анекдоты. Минута, две, три… Порой ожидание кажется бесконечным, а ведь даже секунды оказываются решающими в борьбе за жизнь человека.

А уж когда дозвониться до службы «03» не получается только потому, что номер занят, руки и вовсе опускаются в бессилии. Похоже, что у омичей подобной проблемы больше возникнуть не должно.

Красный – значит ждут

В Омске недавно заработал в тестовом режиме пульт с автоматизированной системой управления бригадами скорой медицинской помощи.

Умная программа сама по симптомам определит является выезд неотложным или нет. Фото: АиФ / Александра Горбунова

Цифра
1,5 минуты – время для приёма вызова скорой помощи.
– Сейчас у нас здесь работают семь диспетчеров, всего оборудовано десять мест, – рассказывает Светлана Чернозубова, заведующая оперативным отделом, врач станции скорой медицинской помощи. – Все вызовы оперативно поступают на пульт диспетчерской и в режиме реального времени можно наблюдать за автомобилями скорой помощи. Зелёный квадратик обозначает, что бригада едет по вызову, красный – пациент ждёт, когда машина отправится по адресу. Благодаря автоматизированной системе время приёма заявки сокращается до одной минуты. Диспетчер успевает задать вопросы, а ответы ему уже предлагает компьютер, нужно только подтвердить правильный. Система сама по перечисленным симптомам определяет, какой из вызовов является экстренным, а какой неотложным и распределяет бригады. Кроме того, в диспетчерской постоянно находится врач, который может скорректировать ситуацию.

Светлана Чернозубова, заведующая оперативным отделом, врач станции скорой медицинской помощи. Фото: АиФ / Александра Горбунова

На приём экстренного вызова отводится 1,5 минуты, но раньше не всегда удавалось выдержать это время. Иногда на приём одного звонка уходило до двух-трёх минут, ведь медики должны были записать необходимые данные: адрес, пол, год рождения пациента, жалобы, а потом по шпагату передавали информацию дальше, и только потом она оказывалась в диспетчерской. Сейчас всё совершается в считанные секунды. В планах – оснащение бригад неотложки планшетниками, в которых будут забиты базы с пациентами. Это ещё больше повысит оперативность работы врачей.

Год назад

В городе работают девять подстанций скорой помощи, это 92-94 бригады. Ещё год назад их было 88. Сейчас к работе подключились частные медучреждения, и хорошо зарекомендовали себя. Для того чтобы полностью решить проблему оказания неотложной медпомощи населению, нужны ещё четыре-шесть бригад.

Десят мест для диспетчеров скорой помощи оборудовано в новом оперативном центре. Фото: АиФ / Александра Горбунова

– Необходимо сто медицинских бригад для обслуживания города, чтобы укладываться в норматив 20 минут на прибытие по экстренным вызовам. Но дело не только в нехватке кадров, нередко работу скорой помощи усложняют внешние факторы, такие как пробки на дорогах и погодные условия. Тем не менее, сокращение времени прибытия к больному – это основная задача. До конца года, думаю, работа скорой помощи будет налажена, – заметил Виктор Назаров, губернатор Омской области после посещения нового здания центрального диспетчерского пункта станции скорой медпомощи.

На открытии оперативного отдела скорой помощи побывал губернатор Омской области Виктор Назаров. Фото: АиФ / Александра Горбунова

Губернатор рассказал, что год назад, побывав на одной из подстанций, был просто шокирован тем, что врачи высшей категории вынуждены краткое время отдыха проводить на старых рваных матрацах. В новом центральном диспетчерском пункте в посёлке Амурский созданы условия для сотрудников центра управления выездными бригадами службы скорой и неотложной медицинской помощи соответствующие мировым стандартам.

Кстати
40 млн рублей из регионального бюджета было потрачено на ремонт здания бывшего фармацевтического склада, где расположился центральный диспетчерский пункт станции скорой медицинской помощи Омска. Ещё 2,5 млн – на приобретение пульта автоматизированной системы «03».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах