Омск, 24 апреля – АиФ-Омск. Питерская рок-группа, сама того не подозревая, популяризировала среди поклонников русскую классическую литературу, а точнее, стихи Сергея Есенина. Новый сольный проект «Горшенёв-Есенин» получился весьма интересным.
Как Горшенёву удалось спеть «Чёрного человека»? Вырос ли из-за этого проекта интерес молодёжи к Есенину? И почему в России любят всех ругать, никогда не разбираясь в причинах? Об этом солист «Кукрыниксов» Алексей Горшенёв рассказал в эксклюзивном интервью «АиФ в Омске» после концерта, который состоялся в клубе «Ангар».
«Наша музыка – не бестия»
omsk.aif.ru: – Лёша, у Вас уже были песни на стихи Есенина, а тут – целый сольный проект из двух частей получился. Как вообще удалось сделать из поэмы «Чёрный человек» песню?
Алексей Горшенёв: – Я считаю, что Сергей Есенин – мой друг, я чувствую то, что он переживал, поэтому сложностей с «Чёрным человеком» у меня не было. В некотором роде я испытал то же самое состояние. Да, в «Чёрном человеке» положить слова на музыку было непросто, поэтому я взял самые мощные кусочки текста и сконструировал из них композицию. Это как шар, который вертится перед тобой, а ты вставляешь его в музыку. Одним словом, я это чувствую, на своей шкуре перенёс. Единственная сложность с Есениным – это его стихотворения о деревне. Я человек городской, мне это несколько чуждо.
omsk.aif.ru: – Поклонники, наверное, теперь Есенина стали читать?
А.Г.: – Вы про то, что я популяризировал его творчество среди молодёжи? В итоге да, но такой цели у меня не было. Я просто хотел отдать должное Есенину. Я не говорил: «Ребята, вы должны это прочитать!». Не нужно навязывать людям то, что они не пережили. Не нужно им знать, что такое «чёрный человек», если они никакого отношения к алкоголю не имеют. Можно говорить, что Есенин алкоголик и прохвост, но это не так. Здесь всё очень сложно. Только человек, которого коснулось дыхание дьявола, может понять, как происходит раздвоение личности. Мне это понятно. Я не пропагандирую алкоголизм, а говорю: посмотрите, что может произойти с человеком, у которого тонкая душевная организация.
omsk.aif.ru: – Лёша, а Вы не думали о том, что этот материал можно поставить на театральной сцене? У Вашего брата (Михаил Горшенёв, солист группы «Король и Шут» - прим.ред.) мюзикл «Суини Тодд» отлично получился.
А.Г.: – Есенин не прозаик. Для театральной сцены нужно повествование, иначе придётся рассказывать историю о самом Есенине. Я не сильно об этом задумывался, но могу сказать точно, что мы будем делать целый концерт из стихотворений поэта.
Фотографии Екатерины Кулаковой |
omsk.aif.ru: – Наверное, хотите, чтобы публика на концертах начала задумываться?
А.Г.: – Для людей, которые приходят к нам на концерты, рок-музыка не какая-то бестия, а мышление, философия. Мы же не несём рок-н-рольный драйв, который сметает всё на своём пути. Публика думающая, это не 15-летние мальчики и девочки, которые кричат «Панки хой!». Никогда я этого не добивался. Брат у меня подобными вещами занимается, а у меня другие мотивы. Я не заставляю людей думать, я не Прометей, чтобы нести огонь. Я что, идиот? Просто есть единомышленники, которые приходят на концерты и всё. Если люди спустя двести лет перечитывают Достоевского и Толстого, то и ещё через 200 лет будут их читать. Люди не меняются. Есть одна и та же спираль, которая идёт по кругу. Разве что кибернетический мозг нас скоро съест. Технически общество развивается, а морально и духовно, увы, нет.
omsk.aif.ru: – Именно поэтому Вы не поёте песни о текущем плачевном положении дел в России?
А.Г.: – Меня это не прикалывает. Это глупо петь о социальной составляющей сегодняшнего дня, на это есть реперы. Фантазия у них мала, но подвешен язык и есть наглость. Хотя, к примеру, «Каста», не поёт чушь. У них есть тонкие фишки, их интересно слушать. Я же романтик, философ.
omsk.aif.ru: – То есть за новостями в мире Вы, как романтик, совсем не следите?
А.Г.: – Почему? Слежу. Каждое утро смотрю. У меня новости по телевизору – любимая передача. Новости – это то, чего не нужно выдумывать. Конечно, журналисты имеют свойство приукрашивать события или чего-то недоговаривать. Но у меня же есть своя голова на плечах, я анализирую факты. Поэтому и загадок для меня в мире нет.
omsk.aif.ru: – Негатив с экранов телевизора не раздражает? Не секрет, что многие СМИ сознательно делают акценты на чернухе.
А.Г.: – Меня больше раздражает, когда некоторые события намеренно очерняют или обеляют. Допустим, чтобы общество не взбесилось. Если это чернуха, не нужно говорить, что она серая или белая. Она чёрная! Говорите так, как есть на самом деле. Люди сами должны делать выводы. Если общество всё-таки взбесилось, значит, нужно менять систему образования. Вы понимаете, о чём я говорю?
omsk.aif.ru: – Понимаю. Но всё-таки, что лично Вас раздражает в нашей стране? Законы, чиновники?
А.Г.: – Чиновники не раздражают, я их понимаю. Они стоят у руля, и живётся им хорошо. Меня бесят люди, которые не понимают, что все они – ячейки государства. Которые не знают историю, не знают, что такое государство, депутаты. Суть всего государства ясна – мы выбираем лучших, посылаем их в палату, палата устанавливает законы… Почему мы их ругаем? Потому что мы их не выбираем. Потому что нас постоянно обманывают, а внимание на это никто не обращает. Вот вы кого-то из своих депутатов знаете?
omsk.aif.ru: – Знаю.
А.Г.: – Вы его выбирали?
omsk.aif.ru: – Нет.
А.Г.: – И я нет. Я вообще не хожу на выборы. Но не в этом суть. Даже если у общества будет активная гражданская позиция, не факт, что вы докопаетесь до истины. В своих корнях мы страна монархическая, а монархическое сознание общества изменить сложно. Мы всё время ходим из точки А в точку Б. То, что нас окружает – чиновники, власть и прочее, далёкая для нас тема. Мы не демократы, в отличие от европейцев. Мы живём по-другому, и меня это немного угнетает. Никто не понимает, почему у нас в стране столько грязи на дорогах. Не понимают, но ругают. Когда из Санкт-Петербурга едешь в Финляндию, в Хельсинки, то разница между качеством дорог огромная. А между городами – два часа разницы! Наши инженеры разводят руками и говорят, что это в России климат такой. Что вы врёте, у нас страна немногим севернее Финляндии находится.
«Бытовухе в рок-н-ролле не место»
omsk.aif.ru: – Вы довольно критично к людям относитесь. Они для Вас вообще источником вдохновения являются?
А.Г.: – Конечно. Ещё меня вдохновляют забавные мысли. К примеру, мы сейчас были с концертом в Тюмени, и в гостинице я посмотрел фильм «Неуязвимые». Там в одном из эпизодов жена спрашивает мужа: «Когда ты понял, что мы с тобой будем несчастны?». Забавная фраза, правда? В жизни об этом никто не задумывается. Но для творческой мысли важно не то, что описал любовь, а как ты это сделал, заинтересовал ли этим слушателя или читателя? Меня не интересует бытовуха, человеческая глупость. Когда я слышу это в рок-н-ролле, мне становится смешно.
omsk.aif.ru: – Вы от сцены сейчас получаете такое же удовольствие, как и раньше?
А.Г.: – Ощущения другие. Есть разные психологические переживания на сцене, они не всегда одинаковые. Хотя свой первый концерт я не помню. Нет смысла вспоминать то, что уже прошло, проанализировано и переросло в день сегодняшний. Я вообще советую вчерашним днём не жить.
omsk.aif.ru: – Лёша, Вы для наших читателей написали цитату Ричарда Баха. За что Вы любите этого автора? За то, что он тоже романтик?
А.Г.: – Это настоящий мужчина, который пишет настоящие вещи. За это я его и люблю. Также как Эриха Ремарка, Василия Шукшина, Роберта Шекли и многих других настоящих людей. Есть такое понятие как цельность. Если человек личность цельная, то мне это нравится. Если нет, то возникает вопрос, а что ему мешало развиваться? Может быть, лень?
omsk.aif.ru: – Скажите, а Вас сейчас часто критикуют?
А.Г.: – Я не прислушиваюсь к критике, она мне не интересна. Я только одно в себе стараюсь уничтожать – влечение к алкоголю. Это нужно уничтожать до минимальных размеров, тогда всё будет окей. Мой бес – это алкоголь. От него я начинаю полнеть, делать глупости. Это уже не я, а тот «чёрный человек», о котором писал Есенин и о котором я пою. Поэтому с Сергеем Александровичем мне всё понятно.