Нужно ли впускать в квартиру контролёров для проверки приборов учёта воды?
На вопрос отвечает коммерческий директор «Росводоканал Омск» Ольга Смиковская:
«Как поставщик ресурса омский водоканал обязан проводить проверки индивидуальных приборов учёта воды, установленных в жилых помещениях. За несколько дней до визита контролёра уведомление об этом размещается на информационных стендах дома. Мы всегда указываем в уведомлении дату и время визита специалиста. Проверка прибора проводится визуально: контролёр осматривает целостность корпуса прибора учёта, включает воду, чтобы убедиться в работе счётного механизма, осматривает установленные пломбы и целостность опломбировочной нити и снимает контрольные показания. По результатам проверки составляется соответствующий акт. В настоящее время при снятии контрольных показаний приборов учёта мы делаем фотофиксацию. Это позволяет избежать ошибок при переносе информации в базу данных.
Если потребитель неоднократно не предоставил доступ в жилое помещение, то есть несколько раз не допустил контролёра до осмотра прибора учёта, поставщик ресурса составляет акт об отказе в допуске. После этого начисление производится по среднему фактическому расходу, а через три месяца - по нормативу потребления с применением повышающего коэффициента 1,5.
Если в момент визита контролёра водоканала, а это, как правило, рабочее время, потребитель не находится дома - ничего страшного нет. Многие клиенты предприятия аккуратно передают показания каждый месяц, и мы видим, что есть расход воды, и начисляем по тем показаниям, которые передаёт абонент.
Ситуации, в которых приходиться разбираться, возникают тогда, когда два-три года нет доступа в квартиру и нет регулярной передачи показаний. Такие случаи требуют тщательного рассмотрения, но, повторюсь, большинство горожан - аккуратные и рачительные собственники».