Примерное время чтения: 3 минуты
975

Что делать, если не работает счётчик?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. АиФ в Омске 14/03/2018
Категория:  ЖКХ Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11 14/03/2018

У нас природный газ, оборудование прекрасно работало до недавнего времени. Тут я собралась снимать показания счётчика (передаю их ежемесячно), а он не работает! Что делать в такой ситуации? Сейчас штраф какой-нибудь мне выставят? Хотя здесь нет моей вины.

И. Сергеева, Черлак

Ответ редакции

‬‬‬‬‬‬‬

Владислав Гребенщиков

Комментирует начальник Кировского участка отдела по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Омск» Владислав Гребенщиков: «Согласно действующему законодательству (пп. б, ж) п. 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан), абонент обязан обеспечивать сохранность приборов учёта газа и пломб, использовать газовое оборудование в соответствии с установленными требованиями по его эксплуатации; незамедлительно извещать поставщика газа о повреждении пломбы, установленной на месте присоединения счётчика к газопроводу, повреждении пломбы на самом приборе учёта газа, а также о любой иной возникшей неисправности .Что это значит на практике? Как только вы обнаружили не­исправность, сразу же сообщите о ней поставщику газа - телефоны абонентских отделов указаны в квитанциях, поскольку именно поставщик газа занимается начислениями за топливо».

Как будут производиться начис­ления в случае неисправности? По нормативам. Если абонент сам известил о поломке счётчика, то нормативные начисления производятся с даты извещения до момента его ремонта или замены и опломбировки. С того момента, как абонент уведомил поставщика газа, и до восстановления работы ПУ он получает квитанции с начислением по нормативу.

Иная ситуация, если абонент сам не заметил (или не хотел замечать, что часто бывает) неисправности, и её выявил контро­лёр. В этом случае начисление будет производиться по-другому: с момента последней проверки, когда контролёр зафиксировал показания счётчика; если такого не было, то за предыдущие полгода и до момента восстановления работоспособности ПУ начис­ление будет производиться по нормативу.

В случае когда контролёр обнаружит повреждения пломбы на счётчике или повреждения самого прибора, где налицо явное вмешательство в его работу и нарушение целостности корпуса, начисления производятся не просто по нормативу, а с применением повышающего коэффициента.

Уважаемые абоненты, чтобы избежать ситуации с начислением по нормативу из-за не­исправности счётчика газа, не нарушайте закон - не вмешивайтесь в работу счётного механизма, а периодически следите за работой прибора, передавайте достоверные показания не реже одного раза в месяц, поверяйте счётчик газа в установленные сроки.

И платите за природный газ своевременно!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах