Примерное время чтения: 4 минуты
1313

Что делать, если вам пришло сообщение о взломе Госуслуг 2025?

Категория:  Общество
Ответ редакции

Если вам пришло сообщение якобы от Госуслуг, в котором говорится о том, что ваш аккаунт взломали, ни в коем случае не переходите ни по каким ссылкам и не звоните ни на какие номера, указанные в сообщении.
Сообщения могут быть следующего (или похожего) содержания: «Ваш профиль был взломан, обратитесь по номеру..., если вы не создавали новый аккаунт».

Фото: АиФ/ Евгения Хомицкая

Что делать, если пришло сообщение от Госуслуг?

Если вам пришло такое сообщение, то будьте уверены в том, что это мошенники. Эти сообщения рассылают аферисты, чтобы связаться со своими жертвами и поймать их на крючок. Обычно мошенники притворяются работниками портала Госуслуг и заявляют, что профиль якобы попал в руки злоумышленников. При этом в разговоре с жертвой мошенники стараются расположить её к себе. Далее мошенники обещают, что с жертвой свяжется полиция. Это, конечно же, тоже мошенники.

После того, как человек поверил и ждёт звонка от полицейских, мошенники реализуют одну из сотни своих мошеннических схем. Они могут завладеть вашими данными, обманом заставить перевести деньги на «безопасный счёт» и даже инсценировать своё похищение.

Что делать, если звонит работник Госуслуг?

Запомните! У портала Госуслуг не никаких «работников», которые обзванивают россиян. Единственный способ, как можно связаться с техподдержкой Госуслуг — это через официальный сайт или приложение в разделе «помощь».

Фото: Скриншот с сайта

Что нельзя делать, если пришло сообщение от Госуслуг?

Стоит помнить, это мошенники! Не переходите ни по каким ссылкам, не звоните ни на какие номера и не называйте никому коды из СМС-собщений! Для того, чтобы обезопасить себя, вы можете сменить пароль на Госуслугах.

Как сменить пароль на Госуслугах?

Инструкция по смене пароля на Госуслугах:

  • Откройте личный кабинет на портале Госуслуг.
  • Найдите и нажмите кнопку «Сменить пароль».
  • Впишите действующий пароль.
  • Придумайте новый пароль и введите его дважды.
  • Обязательно запомните новый пароль во избежание потери доступа.
  • Подтвердите изменения, нажав «Сохранить».
Фото: Скриншот с сайта

Важные примечания:

Если у вас привязан и подтвержден email, туда придет сообщение о смене пароля (от no‑reply@gosuslugi.ru ). Помните! Сообщение должно быть только с этого адреса! Все остальные похожие адреса — это мошенники!

При использовании электронной подписи (УКЭП) потребуется её повторная активация: выберите нужный сертификат и введите ПИН-код для подтверждения изменений.

Если же вы назвали мошенникам код из смс и ваш аккаунт на Госуслугах действительно взломали, нужно принять оперативные меры. О том, что важно сделать, мы написали здесь. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах