...Что такое национальная тиражная служба?
- Более 10 лет назад в России появилась национальная тиражная служба (НТС), - комментирует Ольга СУРАДЕЕВА, генеральный директор ООО «АиФ-Омск». - Учредителями НТС стали Торгово-промышленная палата РФ, Союз журналистов России, Российская ассоциация рекламных агентств, Союз распространителей печатной продукции, Ассоциация распространителей печатной продукции, Межрегиональная ассоциация полиграфистов, Ассоциация издателей и главных редакторов. Все эти организации решили объединить свои усилия, чтобы «честных» тиражей стало как можно больше.
Практика завышения тиражей газет и журналов в России сегодня является скорее правилом, нежели исключением, не случайно российский рынок СМИ принято называть «мутным». Однако похожие периоды пережили практически все ныне развитые страны.
Существуют и апробированные десятилетиями методы лечения этой «болезни». В большинстве стран давно уже успешно действуют специальные организации, занимающиеся аудитом и сертификацией тиражей. Как правило, они создаются на трехсторонней основе: учредителями становятся рекламодатели, рекламные агентства и издатели.
Руководители СМИ на добровольной основе вступают в НТС, после чего сведения о тираже заносятся в реестр (посмотреть его можно по адресу www.pressaudit.ru). Хочу отметить, что из общенациональных изданий только «АиФ» зарегистрирован в НТС, то есть имеет действительно сертифицированный тираж. В отличие от других изданий, «АиФ» никогда, мягко говоря, не лукавил с этими сведениями, поэтому наши партнёры и читатели могут быть уверены в достоверности цифр, опубликованных на последней странице «АиФ».