
Режиссёр Григорий Козлов – настоящий мастер психологического театра. Вместе с учеником Максимом Масловым он более трёх лет пытался разобраться в сущности булгаковского персонажа, понять первопричины его страхов. Авторы моноспектакля не ставили перед собой конкретных сроков, к которым нужно было подготовить сценарий и выучить текст. Они готовили постановку в своё удовольствие, ради одной лишь идеи. Результатом этого труда стали престижные театральные премии, такие как «Золотой софит», «Прорыв», «Монокль», «Театрал», а также участие в фестивале «Золотая маска».

Действие спектакля разворачивается в сельской больнице, в глуши, где герой остаётся один на один со своими пациентами, с их страшными заболеваниями и травмами. Каждый раз, предвкушая встречу с очередным больным, юный врач ощущал страх и неуверенность. Он боялся усугубить ситуацию, причинить ещё больше страданий. Но, в конце концов, молодой человек всё делал правильно.
В начале лечебной практики герой приходил в ужас от всего, что его окружало. Разбитые дороги, холод, склад инструментов, назначение которых неизвестно – всё это вызывало у юноши панический страх. Врач боялся, что если в больницу привезут больного с ущемлённой грыжей, он ничем не сможет помочь. Герой считал, что похож на Лжедмитрия, так как обманывает местных жителей в своих способностях.
И вот его первая пациентка – девочка, случайно попавшая под косилку. Её нужно было собирать буквально по кусочкам. Любая анатомическая неточность могла привести к трагедии. Казалось бы, юный врач, который не верит в себя и не совсем понимает, что нужно делать за операционным столом, должен был струсить, отказаться от операции, передать девочку другому врачу из соседнего поселения. Но неожиданно для зрителя герой преобразился. Он вмиг стал гораздо увереннее в себе. Диковинные инструменты в его руках будто бы сами находили своё применение. Во время операции в сознании врача флешбэками мелькали советы родителей и великая гиппократовская заповедь – «Не навреди».

Работая единственным врачом в маленькой больнице, герой повидал многое: больного крупом ребенка, роженицу, теряющую малыша, «изорванную» на части девочку. Ему приходилось быть и терапевтом, и хирургом, и акушером. Лечебная практика молодого врача представляется зрителям как нескончаемый бой с самим собой, личными страхами и неопытностью.
Однако лейтмотивом через весь спектакль идет знаменитая «Ода к радости» Бетховена, которая напоминает, что нужно жить. Жить вопреки всем бедам и лишениям. Жить для себя и других. Жить, постоянно преодолевая препятствия и героически принимая всё новые вызовы судьбы. Недаром, рассказав все свои истории, доктор вскрикивает: «Как живуч человек!».
16+
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть