Зрители «Галёрки» знают, что к празднику здесь всегда выходит премьера. В этом году весёлая комедия положений Александра Дюма «Брак при Людовике XV», получив название «Брак по завещанию» (12+), уже радует омских зрителей.
На премьере побывал и корреспондент omsk.aif.ru.
Франция лет 500-600 назад
В этом году весёлая комедия положений Александра Дюма «Брак при Людовике XV», получив название «Брак по завещанию» (12+), уже радует омских зрителей.
Итак, перед нами Франция XV, а может, и XVIII века, когда о любви в браке и речи быть не могло и вообще подобная мысль о любви между мужем и женой, если она и пришла бы вдруг кому-то в голову, казалась смехотворной.
Брак - штука вполне себе практичная, среди знати он может быть исключительно по меркантильным соображениям: наследство (имеющееся или ожидаемое), громкое имя (титул), соединение древних родов. Какая уж тут любовь!
Однако в интерпретации Дюма в брак, заключённый именно по этим понятным каждому в те времена причинам, вступают молодые люди. Она, теперь графиня де Кандаль (Анастасия Загоруй, Наталья Сухоносова) - воспитана строгой тёткой, которая учила, что жена обязана бояться мужа и выполнять любой его каприз. Он, граф де Кандаль (Евгений Власов, Денис Артеев) - молодой повеса, женившийся ради наследства дяди-командора и уверенный, что будет легко обманывать свою жену и волочиться за некоей маркизой (в спектакле она присутствует гипотетически).
Хитроумные слуги
Устроил этот брак престарелый дядюшка-командор (Артём Савинов, Павел Кондрашин), искренне желающий добра своим родственникам, которых называет племянниками. Но, как выясняется впоследствии, не стоит всё же «причинять добро», иначе это может обернуться совсем не так, как было задумано…
Во всех интригах господ, разумеется, участвуют всезнающие слуги. У графини это Мартон (Алина Бауэр), у графа и командора, который эпизодически навещает молодую семью, - Жасмен (Андрей Карагодин, Василий Анохин).
Мартон и Жасмен точно знают, что сделать можно, даже переступив приличия (например, поехать на бал-маскарад с кавалером, когда муж в этом отказывает), а чего нельзя (открыть дверь и запустить в покои собственного супруга после 10 вечера, если графиня так приказала). «Я просил, потом ругался, стучал в дверь, даже предлагал деньги! - жалуется граф супруге, - но ваша Мартон была непреклонна!» Вот что значит верная камеристка!
Если маркиза существует в спектакле как некий закулисный персонаж, то влюблённый в графиню ещё до её замужества шевалье де Валько (Сергей Климов) - вполне симпатичный молодой человек, который предстаёт перед зрителем в первой сцене. А уже во второй оказывается, что шевалье - друг графа! К чему всё это приведёт…
Как в классической комедии положений, будет много затруднений, из которых герои, безусловно, сумеют найти выход. И даже дядюшка поймёт, что «причинять добро» всё-таки не стоит - молодые люди сами разберутся, кто из них кому мил и кто с кем в итоге останется.
Впервые в России
Как утверждает режиссёр, эта пьеса Дюма в России ещё не ставилась, поэтому у омичей есть шанс увидеть её первыми. Правда, с сокращениями, потому что в оригинале у Дюма 5 актов, в «Галёрке» же пришлось всё сократить до двух действий, чтобы уложиться в 2 часа 30 минут. Но и в сокращённом виде спектакль выглядит целостным и современным.
Егор Витько говорит, что эта пьеса совсем не про XV или вообще какой-либо век, она вневременная: «Мы играем про то, что происходит всегда, во все времена. Это любовь», - считает режиссёр.