В Омском музыкальном театре прошёл вечер классической и современной хореографии в трёх отделениях.
На сцене Омского музыкального театра на радость ценителям-театралам состоялся гала-балет. Это уже стало традицией - выпускать концертную балетную премьеру в знаменательную дату - Международный день танца, который нынче выпал на 29 апреля.
Всё лучшее
Гала-балет - это всегда сюрприз для зрителей, так как представление не имеет сюжетной линии. Номера подбираются исходя из возможностей балетной труппы театра. Нынче концерт превзошёл все ожидания по обилию жанров и количеству номеров. В нём были представлены номера от классики до современной хореографии. Все они очень разные - серьёзные, весёлые, трагичные, сказочные, лиричные. Их объединяет одно - талант артистов и постановочной команды.
По словам балетмейстера-постановщика, главного балетмейстера Омского музыкального театра Надежды Калининой, для неё работа над гала-балетом оказалась вызовом. «Для меня поставить гала-концерт было сложнее, чем некоторые спектакли, потому что каждый номер - это небольшой спектакль со своей историей. Помимо этого, нужно учесть порядок выхода номеров, чтобы артисты успели переодеться и отдохнуть перед следующим выходом на сцену», - отметила Надежда Станиславовна.
Для гала-балета артисты подготовили много новых номеров, но были и повторы. Так, зрители ещё раз смогли увидеть «Половецкие пляски» из балета «Бухгольц» - это одна из полюбившихся омичам сцен, в которой показана мощь и буйство Великой Степи. По мнению Надежды Калининой, без этой сцены концерт был бы неполным.
Ещё один подарок омичам - сюита из балета Хачатуряна «Гаяне». Кстати, на омской сцене этот номер был исполнен впервые.
Искусство движения
По мнению балетмейстера-постановщика, гала-балет - прекрасная возможность для артистов проявить себя, открыть в себе что-то новое, а для зрителей - увидеть то, чего нет в репертуаре омского театра, прикоснуться к мировым шедеврам, а также увидеть на сцене всех любимых артистов разом: Анну Маркову и Нину Маляренко, Екатерину Жигалову и Наталью Рыжкову, Дмитрия Дерябина, Александра Шеверова, Андрея Матвиенко, Валентина Царькова, Максата Толомушева, Элдияра Марат-Уулу и др.
Традицией стало выступление приглашённых звёзд российского балета. Нынче это прима-балерина Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко Ксения Шевцова и заслуженный артист, премьер Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко Сергей Мануйлов. К слову, Ксению Шевцову балетные критики называют «возможно, самой стильной балериной своего поколения. Своим умным чистым танцем, идеальной выворотностью, отточенной стопой, чёткостью фразировки она напоминает скорее француженок золотого периода Парижской оперы. Сходства добавляет и редкое на российской сцене умение не играть лицом - актёрский дар Шевцовой воплощается в самом её танце».
Финальный номер концерта - па-де-де из балета «Дон Кихот» в исполнении Ксении Шевцовой и Сергея Мануйлова. Но это не единственный номер столичных артистов. Они представили искушённой публике совершенно неземной номер - дуэт из балета «Призрачный бал» на музыку Ф. Шопена.
Особая тема - декорации концерта. На сцене царил минимализм, и это было правильно, так как ничто не мешало артистам показать всю красоту танца, а зрителям насладиться зрелищем. Восхитило всё: отточенность движений и плавность линий, рисунок номеров, гармония формы и содержания.
Вечер пролетел на одном дыхании и оставил удивительный букет эмоций: восторг от филигранного исполнения фуэте Ксенией Шевцовой, полного лирики адажио Александра Шеверова и Екатерины Жигаловой и зажигательной современной хореографии, грусть от того, что представление быстро завершилось, и предвкушение следующего концерта, который, по утверждению постановщиков, обязательно состоится в будущем году.