Омский ТЮЗ показал премьеру – моноспектакль Кирилла Фрица «Манолито Очкарик» (12+). Книгу о пацанёнке написала испанская детская писательница Эльвира Линдо, а нашла главреж ТЮЗа Анастасия Старцева. Даже, можно сказать, откопала.
Интересный магазин
«В прошлом году в Санкт-Петербурге я попала в магазинчик, где продают детские книги современных писателей, - рассказывает Анастасия Старцева. – Я провела там 8 часов и откопала две книги. Первая «Зелёная муха и 40 чертей», спектакль по которой теперь уже идёт в нашем театре, а вторая – «Манолито Очкарик». Я сразу увидела, что это точно материал Кирилла Фрица, мы решили, что будем его ставить».
После этого режиссёр отправила книгу Екатерине Гузёме, с которой ТЮЗ уже работал, когда ставили «Героя нашего времени». Екатерина также загорелась этим произведением и написала инсценировку. Правда, в версии драматурга финал истории был печальным, но режиссёр с этим не согласилась, тем более, что этого не было и в книге, и переписала окончание спектакля по-своему.
«Хотелось какого-то света; даже если в семье происходят конфликты, мы потом миримся. Эта история и понравилась там тем, что в ней есть доброта. Нет социального дна, которое часто пытаются показать», - говорит режиссёр.
Автор книги очень обрадовалась тому, что её произведение будет исполняться со сцены, и поддержала постановку. Из государственных российских театров омский ТЮЗ пока единственный, где ставится произведение Линдо.
«Этот парень похож на самого простого обычного мальчишку из любого двора, - говорит исполнитель роли Кирилл Фриц. – То, что мне больше всего понравилось в Манолито, - он умеет радоваться этому миру, не придумывая какой-то свой, сверхъестественный. Его энергия немного хулиганистая, но лиричная».
Поход к психологу
… Темнота в зале и на сцене; луч света выхватывает паренька в круглых «совиных» очках, который что-то доказывает, горячо жестикулируя; вот он в одном углу сцены, вот – в другом, через пару секунд уже в третьем, а затем и вовсе стоит высоко на лестнице и говорит, не переставая.
Когда на сцене появляется полное освещение, выясняется, что Манолито, школьник из отдалённого района Мадрида, пришёл на приём к психологу. Точнее, его записала мама из-за того, что парень очень много болтает. Но в итоге Манолито забалтывает и психолога, да так, что специалист засыпает – зрители слышат громкий храп…
Но неунывающего мальчишку это нисколько не расстраивает, он и без психолога способен всё рассказать. И перед зрителем одна за другой возникают истории из жизни подростка; казалось бы, и лет ему совсем немного, а сколько уже произошло! И с хулиганом подрался (но потом с ним же и подружился), и подъезд разрисовал новенькими фломастерами, а младшего брата вообще зовет исключительно Придурком.
Но при этом столько в этом пацанёнке хорошего! Самая прекрасная история из жизни Очкарика – это, конечно, юбилей его дедушки. А вот о том, что там произошло, узнают зрители, когда придут на спектакль.
Скучно не будет
«Я когда-то давно, когда только учился при театре в Барнауле, впервые увидел моноспектакль. Он был женским. Я тогда подумал, что это вообще ад: держать одному зрителя на протяжении часа, и решил – никогда. Но, видимо, всё-таки созрел. И хочу признаться, это правда сложно, тем более, что это дети. Но я надеюсь, что им не будет скучно», - заключил Кирилл Фриц.
Скучно точно не будет – 45 отведённых спектаклю минут пролетают практически незаметно. И остаётся такое послевкусие добра, что хочется ещё и ещё раз увидеть эту замечательную историю.
«Манолито Очкарик» (12+) в инсценировке Екатерины Гузёмы по повести Эльвиры Линдо. Режиссёр-постановщик – Анастасия Старцева, художник-постановщик – Марья Белкина (Санкт-Петербург), хореограф – заслуженный артист РФ Виктор Тзапташвилли. Исполнитель роли Манолито – Кирилл Фриц.