Предновогодняя постановка в ТЮЗ. В качестве драматургического материала взяли сразу несколько произведений поэта, а именно «Руслана и Людмилу», «Сказку о царе Салтане» и «Сказку о золотом петушке».
Помимо стихотворного текста, которым написаны сказки Александра Сергеевича, актёры на сцене в качестве дополнительного языка повествования выбрали пластику и хореографию, сопровождается артистическая игра эстрадно-джазовым вокалом. Для этого трио исполнителей как бы наблюдает со стороны и озвучивает происходящее на сцене действо. Определяется такой жанр как музыкально-пластический спектакль.
Подробности в материале omsk.aif.ru.
«Особая» примета Пушкина
Гения русской словесности можно определить по нескольким, как бы сейчас сказали, мемам. Образ хрестоматийный - Пушкин в цилиндре. Высокую шляпу с плоским верхом он обожал. Говорят, надевал не просто так и по моде, а чтобы визуально казаться выше. В спектакле ТЮЗа это главный атрибут, и носят его почти все персонажи. Вот как это объясняет режиссёр-постановщик Алексей Осипов.
«Для нас было важно показать, как проявляется великий классик русской литературы в каждом из своих героев», - сказал он.
Вместе с главным режиссёром театра Анастасией Старцевой они стали авторами инсценировки по «Сказкам Пушкина». Наверняка им было нелегко работать над спектаклем, поскольку пришлось выбирать из всего того великолепного наследия, что оставил поэт.
Песнь заводит и сказку говорит
Не обошлось в спектакле без классического «У Лукоморья дуб зелёный…», кажется, этот отрывок из русской литературной сказки знает все россияне. Учат его ещё в младшей школе, и поэт, на то он и гений, настолько красочно описал место, что помнятся строки всю жизнь.
Отрывок небольшой, но ТЮЗ умудрился показать на сцене и дуб, и золотую цепь, и кота учёного. И лешего, и русалку, следы невиданных зверей и даже курьи ножки избушки, а также витязей прекрасных с их дядькой. Королевича, колдуна с богатырём, царевну и волка, ступу Бабы Яги и Кащея, что над златом чахнет. Концентрация сказочных образов запредельная!
«Сказку о золотом петушке» сыграют артисты сразу после такого мощного вступления. Потрясающая Анастасия Шевелёва лихо исполняет роль царя Дадона. У неё это энергичный персонаж, глупый и недальновидный, зато с задиристым характером. На ссору с мудрецом, который подарил ему волшебную птицу, наплевал, чем и поплатился.
Ещё одну сказку Пушкина воплотили на сцене артисты ТЮЗа - «Сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Именно таково правильное название этого произведения.
«Три девицы под окном пряли поздно вечерком», и что потом из этого вышло, разыграли как по нотам. И бочка была, и царевна Лебедь, и в «чешуе, как жар горя» богатыри. Не все 33, как в сказке. В спектакле одни и те же артисты играют сразу нескольких сказочных героев, что даёт им возможность побывать в разных образах и разных обстоятельствах.
Художником-постановщиком, художником по костюмам стала Наталья Дружкова, художником по свету - Александр Рязанцев, за хореографию ответственен заслуженный артист России Виктор Тзапташвили, за вокал - Мария Степанова. Спектакль идёт 1 час 10 минут без антракта.