Ноябрь в Омске богат на театральные премьеры – так о себе напоминает Год театра. Одним из его финальных аккордов стала концертная программа «Серебряная лира», созданная артистами омского музыкального театра.
«Серебряный век вступает в диалог с традициями века пушкинской поры, когда и был зарождён жанр русского романса», – рассказала слушателям ведущая концертной программы музыковед Елена Комарова.
Особое внимание было уделено поэзии Сергея Есенина и его так называемой русской песне. По словам музыковеда, поэзия Есенина поражает песенной широкой мелодией, которая органично соприкасается с русским пейзажем.
Но помимо поэтов Серебряного века есть ещё и музыканты – Рахманинов, Скрябин, «музыкальный хулиган и ниспровергатель традиций» Прокофьев, которому была близка по духу поэзия Анны Ахматовой. Молодой Прокофьев написал на пять её стихотворений музыку, создал вокально-инструментальные миниатюры, в которых стихи и музыка вступают в диалог, дополняют друг друга, заполняя «пустоты»-многоточия и паузы между словами.
Зрители стали участниками музыкально-поэтического салона. Перед ними выступили ведущие солисты театра, народные артисты России Валентина Шершнёва, Владимир Никеев и молодые исполнители Олег Митраков, Юлия Атимганова.
Помимо того, что сама по себе концертная программа является премьерой, в неё вошли романсы, которые ещё не исполнялись в Омске. Так, впервые прозвучало произведение омского композитора Александра Болдырева на стихотворение Ивана Бунина «Печаль ресниц» и вокальные миниатюры композитора Юрия Орлова на стихи Арсения Тарковского.
От концертной программы получили удовольствие все: и исполнители, и слушатели. Романсы оставили очень приятное послевкусие – и не могло быть иначе, потому что прозвучали шедевры поэзии Серебряного века.
12+