360

«Пегий пёс» на омской сцене. «Студия» Ермолаевой» откроет сезон премьерой

Работа художника заслуживает самых высоких похвал.
Работа художника заслуживает самых высоких похвал. Театр «Студия Любови Ермолаевой»

Одно из самых популярных произведений великого советского писателя Чингиза Айтматова «Пегий пёс, бегущий краем моря» поставили в этом сезоне в театре «Студия» Любови Ермолаевой».

Кто такие нивхи

Эту повесть Айтматов написал ещё в 1977 году, она переведена на 140 языков мира. Герои произведения – представители маленькой северной народности нивхов, поклоняющиеся Великой Рыбе-женщине, прародительнице человеческого рода.

Четвёрка исполнителей главных ролей.
Четвёрка исполнителей главных ролей. Фото: Театр «Студия Любови Ермолаевой»

Сам писатель рассказывал, как у него получился «Пегий пёс»:  «Я знаком с самым первым писателем этой народности Владимиром Санги. Он рассказал, как семилетним мальчиком вместе со взрослыми выехал в море на охоту. Они попали в густой туман и потеряли ориентировку. По истечении двух дней, когда они потеряли всякую надежду на спасение, они увидели пролетающую птицу и взяли курс по направлению ее полета. Спустя некоторое время была обнаружена земля! Это событие было взято мною за основу».

В реальной истории, рассказанной Айтматову, все остались живы. Писатель же добавил драматизма, и в его повести спасается лишь ребёнок, который в конце концов добирается до Пегого пса – горы, что охраняет залив, где живут нивхи.

Драматизмом этой истории или чем-то ещё, но повесть вновь и вновь привлекает читателей и драматургов. По ней снят фильм, поставлены спектакли. Однако передать неповторимый айтматовский стиль, его сильнейший по воздействию на читателя слог - это очень непросто.  

Текст сохранили  

Лариса Дубинина в роли рассказчика и нити судьбы главных героев.
Лариса Дубинина в роли рассказчика и нити судьбы главных героев. Фото: Театр «Студия Любови Ермолаевой»

Худрук театра и режиссёр постановки Наталья Корлякова признаётся, что долго обдумывала, как подойти к этому произведению и и в итоге решила оставить довольно много авторского текста.

«Просто взять сюжет произведения, потеряешь много других планов, - говорит Наталья Григорьевна. – Поэтому мы решились оставить авторский текст, который читает мастер художественного слова Лариса Дубинина».

По словам Натальи Корляковой, ей даже не надо было сильно раздумывать, кого приглашать на главные мужские роли: эта четвёрка подобралась словно сама.

Самый старший и самый младший - не все секреты мастерства сумели передать мальчику.
Самый старший и самый младший - не все секреты мастерства сумели передать мальчику. Фото: Театр «Студия Любови Ермолаевой»

И действительно, актёрский квартет из Дмитрия Жалнова, Евгения Сизова, Игоря Школина и Виталия Сосой так искренен! Сидя в зрительном зале, настолько веришь каждому их слову, что иной раз забываешь, что ты в театре – как будто ты сам там, среди нивхов, видишь и Великую Рыбу-женщину, и сову агугук, и того самого Пегого пса, к которому так надо попасть мальчику Кирику.

Трогательный и мужественный, отчаявшийся, любящий и из-за этого решившийся на самое страшное – каждый из героев-старших поднимает бурю в душе зрителя. Но красной нитью проходит история про мальчика, который, пройдя через страдания, становится мужчиной. Тяжёлый путь. Сострадание и понимание заставляет задуматься: «А я бы так смог?».

Дополненная реальность

Великолепным дополнением к этой четверке является ведущая: Лариса Дубинина на первый взгляд кажется отстранённой, но потом ты идёшь за её голосом, погружаясь в историю, и каждый звук её попадает в самое сердце.

Женские образы оттеняют мужество мужчин.
Женские образы оттеняют мужество мужчин. Фото: Театр «Студия Любови Ермолаевой»

Хороши и женские роли – словно оттеняя историю, рассказанную в «Пегом псе», они прекрасно её дополняют. Это одновременно и реальность, и сказание, и трагедия.

Что касается сценографии и хореографии – работа была проделана великолепная. Каждое движение девушек отточено, ничего лишнего, но всё в тему. А огромный бубен на заднике, который и небо, и море, и уход… Словами не передать, это надо видеть.

Как рассказала режиссёр, над спектаклем работали почти год. К сожалению, сегодня во многих театрах спектакли ставятся очень быстро, буквально за пару недель, и это потом видно зрителю. А здесь как раз замечаешь отточенность реплик и действий, точное попадание в цель. Думается, у «Пса» в Ермолаевой будет долгая жизнь.

Театр откроет новый сезон осенью 2018 года именно этим спектаклем. Верится, что в зале не будет свободных мест.

Лодка попала в туман.
Туман привёл к трагедии. Фото: Театр «Студия Любови Ермолаевой»

«Если после спектакля люди пойдут читать Айтматова, это будет самый лучший результат нашей работы», - говорит Наталья Корлякова.

 

12+

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах