Больше не Лицейский, хотя стилизованная буква «Л» в логотипе останется. Через 30 лет миниатюрный театральный замок на Красном Пути всё-таки меняет название. Он вырос из «Лицейского», к которому мы все привыкли, но многие воспринимают его не как самостоятельный театр, а как кузницу кадров для «больших братьев».
Выросли за 30 лет
На встрече с журналистами, посвящённой смене названия, актёр театра Иван Притуляк признался: «Когда нас поздравляли с 30-летием, почти все выходившие на сцену и даже те, кто присылал видеоприветы из других городов, говорили, что они когда-то начинали в Лицейском. А мы не хотим, чтобы все здесь только начинали».

И в самом деле, кто-то до сих пор думает, что в уютном здании рядом с лицеем № 66 школьный (лицейский) театр или детская театральная студия. Какая-то часть потенциальных зрителей, наверное, не стала реальными именно поэтому. Поэтому свой 31-й день рождения театр отметит с новым названием - БУК города Омска «Камерный драматический театр имени В. Решетникова».
В этом названии отражена его суть – особая камерность, близость со зрителем в прямом и переносном смысле, «взрослость» и, конечно, имя основателя Вадима Решетникова, благодаря огромному желанию и кипучей деятельности которого на карте Омска в теперь уже далёком 1994-м появился ещё один театр.

Над новым названием думали долго, рассматривали различные варианты, проводили стратегические сессии. Хотя «долго» тут понятие относительное, полгода для такой работы не срок. Через собственные и дружественные группы в социальных сетях обсуждали и старое название, и новые варианты, и цели и задачи театра.
Так или иначе во всём этом поучаствовали порядка 500 тыс. человек. И это были не только зрители или сотрудники, были и люди, которые не то что в Лицейском театре, но и в Омске никогда не были – профессиональные сообщества театральных менеджеров. Опрашивали даже грантовых менеджеров – важно было понять, не скажется ли смена названия на финансовой составляющей театра, точнее, будут ли охотней давать деньги театру с новым названием?
4 ценности театра
«Мы провели огромное исследование, которое длилось почти полтора месяца, как воспринимается бренд нашего театра. После чего мы провели большую сессию внутри театра, в которой участвовали все сотрудники, а это 84 человека, - рассказывают Иван и Татьяна Притуляк. - И вместе мы выработали ценности, миссию и примерное видение будущего нашего театра».

Ценностей всего четыре, они и просты, и сложны одновременно.
«Четыре базовые ценности, которые делают наш театр уникальным, которые отличают нас от всего, что существует в этом городе, в этом регионе, в этой стране. Четыре ценности, ради которых мы готовы себя здесь, на этой сцене уничтожать. И люди, готовые приходить к нам, чтобы вместе с нами радоваться, плакать и быть рядом», - говорят актёры.
Человечность
Спектакли театра всегда, даже затрагивая некие болезненные проблемы общества и человека, несут свет, благодаря которому человек остаётся человеком.
Глубина

«Благодаря близкому взаимодействию зритель видит не столько нас, сколько себя, отражаясь в зеркале этой сцены и задумываясь о том, что с ним происходит», - говорит Иван Притуляк.
Доверительный диалог
«Наш театр максимально близок зрителю в буквальном смысле и в переносном. Мы говорим о том, что задевает сердце каждого сидящего в зале, честно, открыто и уважительно. Мы исследуем жизнь и допускаем себя к зрителю максимально близко», - считают актёры.
Культурный деликатес
Это то, чем театр хотел бы быть в жизни нашего города. В силу своей уникальности, которая отражается в устройстве зала и сцены, в театре своя школа актёрской игры и сценического существования. Если нужно кому-то из вас за душевным, - это сюда.
Разговор со зрителем

Исходя из этого и сформулирована миссия театра. «Мы существуем, чтобы доверительно говорить со зрителем любого поколения о нём самом. Через подлинное отражение человеческой природы, чтобы каждый, приходящий к нам, уходил с надеждой и силой для жизни. В этом есть смысл, в этом есть значение», - подвёл итог Иван.
После этого предлагались варианты названия (их было порядка 50-ти), отсеивали лишние, оставили 6. И уже из шести выбрали один – КДТ им. Решетникова.

В новой визуальной составляющей, которую разрабатывала санкт-петербургский дизайнер Елизавета Мозалёва, прослеживаются и прежний логотип, и новые смыслы. Разработаны и правила использования логотипа, и единый стиль оформления афиш, и цветовая палитра для него, и шрифтовое единство.
Всё это увидит зритель уже в октябре 2025 года с открытием нового сезона. И не только увидит, но наверняка полюбит – ведь КДТ, миниатюрный снаружи, но большой внутри, готов окружить своей камерной атмосферой каждого.